Греть или не греть

27 марта 2015     Автор:

Необходимость прогрева автомобиля – вопрос спорный, причем спорщиков «за» и «против» этой процедуры примерно поровну.

Так ли уж необходимо прогревать машину перед поездкой?
Еще каких-то десять лет назад считалось, что для безаварийной длительной эксплуатации автомобильного двигателя, прежде чем передвигаться на машине, его следует прогреть.
Но это были времена, когда все автомобили имели карбюраторы.
Тогда если не прогреть двигатель и коробку передач, сдвинуть машину с места было физически невозможно.

Другие моторы, другое моторное масло, другие КПП и другое масло в них, вынуждало водителей подолгу прогревать машину перед поездкой.

Насколько актуально это в нынешнее время?

Многие молодые водители, начавшие свою «карьеру» автовладельцев сразу с новых или почти новых иномарок, наверняка, посчитают эту процедуру неуместной. Хотя и сторонников ее тоже немало.

прогрев машины

Проблема прогрева касается, прежде всего, не двигателя, а его рабочих жидкостей (масла).
Зимой оно сильно густеет, и вернуть его прежнюю консистенцию можно только одним путем- путем прогрева.

Как долго нужно прогревать авто?

Каждый автопроизводитель дает на этот счет собственные рекомендации, но при этом стоит выделить одно общее пожелание.
Летом прогревать машину следует около 30-40 секунд, в холодную пору года время продлевается до 5-7 минут и зависит от температуры воздуха.

Хороший показатель – обороты двигателя.
Если в норме, при рабочей температуре, на холостом ходу двигатель делает около 600-800 об/мин. (в зависимости от модели авто), то при прогреве нужно обращать внимание именно на этот показатель. Когда обороты снизились до нормальных, можно выезжать.

Вообще, двигатель нужно прогреть до минимальной рабочей температуры, а это примерно 50 градусов, добиваться обычной рабочей температуры в 90 градусов на холостом ходу нет никакого смысла- в движении машина прогреется быстрее и нет необходимости терять время на стоянке.

Правила прогрева машины

Начинать прогревать авто нужно на холостых оборотах, исключая любые нагрузки.
Для этого необходимо перевести рычаг механической КПП в нейтральное положение, а если автомобиль оснащен АКПП, рычаг должен быть в положении P. После этого автомобиль можно заводить.
Пока он будет прогреваться можно заняться утренним «туалетом» — очистить зеркала, фары и стекла.

Когда температура достигла нужной отметки или обороты двигателя снизились до рабочих, не стоит сразу же разгонять автомобиль.
После прогрева двигатель нуждается в щадящем режиме.
В нем же нуждается и коробка передач, особенно это касается АКПП или СVТ.
Масло там также еще не до конца прогрелось и гидротрансформатор может ощущать масляное голодание, и, как результат, повышенный износ механизма.

Двигаться плавно, без лишних рывков и торможений, целесообразно первые 1-1,5 километров дороги.
В дальнейшем авто может передвигаться в обычном режиме.

Нужно ли прогревать автомобиль в летнее время?

Как уже было сказано выше, в теплое время года время прогрева машины должно составлять минимум 30-40 секунд.
Такую процедуру назвать прогревом сложно, так как при высокой температуре воздуха масло в любом случае находится в разогретом состоянии.

Короткая работа на холостом ходу понадобится для того, чтобы масло начало циркулировать по всем каналам и смазывало все детали мотора, находящиеся в трении между собой.

Итак, в этой статье мы рассмотрели все правила прогрева современного авто, следуя которым можно продлить срок его эксплуатации и не допустить поломок.
Однако, прогревать автомобиль или нет самостоятельный выбор каждого конкретного водителя.

Читайте также: Антидождь Аквапель - машина будет чистой полгода подряд!
Если понравилась статья
Метки: Рубрика: Двигатель