Коробка передач: автоматическая или механическая?

0

При выборе автомобиля большую роль играет такая составляющая, как коробка передач.
Для облегчения выбора проведем анализ плюсов и минусов АКПП и МКПП.

Механика

МКПП

Механическая коробка передач довольно просто устроена в сравнении с автоматом.
В связи с этим, стоимость авто с МКПП значительно ниже.
Но эксплуатация механики не так проста и требует активного участия водителя. Из-за незнания водителем правил использования МКПП, срок ее службы может существенно сократиться.

Автомат

АКПП

Автоматическая коробка по своему устройству намного сложнее, чем механическая, соответственно стоимость авто, оборудованного автоматом, выше.
Такая коробка очень удобна в использовании, нет необходимости в сцеплении и не нужно активно пользоваться ручкой передач.

Плюсы и минусы механической коробки передач

К плюсам МКПП можно отнести недорогое обслуживание и ремонт, большой срок эксплуатации, экономию топлива (на 10-15% ниже, чем с АКПП), высокую динамику разгона, небольшой вес.
Механическая коробка позволяет двигатель на всю мощность, высокий процент КПД.
Автомобиль с МКПП можно буксировать, а также завести при подсевшем аккумуляторе с «толкача».
К минусам можно отнести сложность использования новичком.
Неправильная эксплуатация неопытным водителем может привести к повреждению сцепления и узлов коробки, и к перегрузке мотора.
Промежуток между переключениями передач больше, чем у АКПП, что приводит к потерям мощности двигателя.
Сюда же можно отнести и усталость водителя при пользовании механической коробки, особенно в городских условиях.

Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Преимуществом АКПП является простота в использовании.
Нет риска перегрузки двигателя, т.к. коробка сама выбирает удобный момент для переключения передачи.
Меньший промежуток времени перехода с низшей передачи до высшей и обратно, без потерь мощностей двигателя.
К минусам относятся дороговизна обслуживания и ремонта, больший, чем у МКПП, вес.
Расход топлива выше (особенно в городских условиях).
Буксировка машины с автоматической коробкой на жесткой или гибкой сцепке невозможна, только с помощью эвакуатора. Кстати, если будет необходимость в эвакуации автомобиля, то Эвакуатор ХЕЛП Вам в помощь. Максимальный срок эксплуатации до капитального ремонта – 200 тыс. км пробега.

Сравнение в некоторых условиях

При вождении авто в городских условиях выгоднее коробка-автомат.
Управлять таким автомобилем гораздо проще, ведь водитель использует только правую ногу и иногда подключает правую руку.

В авто с механической коробкой водитель отвлекается на сцепление, а правая рука постоянно переключает скорости. На трассе обе трансмиссии находятся в одинаковых условиях.

Если машина буксует на грунте или в луже, вывести ее будет несложно с любой коробкой передач.
В таком случае помогает метод «раскачки»: автомобиль выводится в максимально крайнюю позицию и при пробуксовке выжимается сцепление. Этот метод поможет и автомобилю с механической КП.

Но необходимо учитывать, что долгая пробуксовка может навредить автоматической коробке. Обледеневшая дорога, доставляющая массу неприятностей водителям зимой – большое препятствие как для авто с АКПП, так и для машины на механике.
Сложнее приходится водителям автомобиля с автоматом – теряется контроль над машиной. Водителю механики будет гораздо проще справиться с этим препятствием.

Споров по вопросу, какая коробка передач лучше, великое множество.
Но все же на вкус и цвет товарищей нет.

Ищущий комфорт выберет для себя автомат, а кто-то предпочтет механику с возможностью использовать всю мощь двигателя.

Share.

About Author

Comments are closed.