Зачем автомобилю масло

0

Зачем автомобилю масло? Глупый вопрос – скажете Вы. Однако – давайте разберемся.

Сейчас немногие автолюбители могут похвастаться хорошим знанием технических особенностей устройства современного автомобиля.
Прошли ты времена, когда каждый уважающий себя автовладелец мог в своем гараже полностью разобрать и собрать собственный автомобиль, а хорошее знание «матчасти» было не чем-то из ряда вон выходящим, а вполне себе обычным умением.

Сегодня и автомобили уже не те, да и гараж теперь используется исключительно, как хранилище всякого хлама. Хотя некоторым все-таки удается сделать из гаража уютное место для пребывания со всеми удобствами, включая даже такие мелкие детали, как полотенцесушители (подробности). 

Безусловно, современный автомобиль стал много сложнее и капризнее.
Он требует профессиональног о обслуживания и специальных инструментов.
Однако, кое-что с момента изобретения автомобиля осталось в неизменном виде.

Мотор, как и прежде, самая важная деталь автомобиля, и, как и прежде, мотору необходимо масло.
Об этом знают даже самые светловолосые женщины, правда не все понимают важность этого расходного материала.

замена маслаМногие связывают качество масла, залитого в двигатель, и беспроблемный запуск мотора в зимние холода…
Или проблемный, если масло выбрано неправильно.

Это тоже верно, но самая главная и очевидная функция и задача моторного масла не помочь запустить двигатель на морозе, а защитить его от повреждения.
Защита двигателя и продление его жизни без ремонта – основное назначение масла.

Современное моторное масло – это настоящий химический коктейль из различных присадок, обеспечивающих повышенную защиту от перегрева и износа со время работы вхолостую – прогрева или стояния в пробках, когда система охлаждения малоэффективна.
С защитой от вспенивания и повышенной устойчивостью к низкому качеству топлива, снижающие вязкость и защищающие от нагара и сажевого налета.

Выбор масел огромный, подобрать правильное поможет «мануал» к автомобилю, продавец-консуль тант в магазине или сервис интернет-магазина.

Приобретать моторное масло впрок не стоит, даже в целях экономии, ведь масло, какое бы синтетическое оно не было, имеет свой срок годности.
Он актуален только для масла, находящегося в герметичной заводской упаковке и при соблюдении определенных условий хранения.
Если что-то пойдет не так, вы рискуете «порадовать» двигатель своей машины испорченным продуктом.

В процессе работы двигатель автомобиля испытывает большие нагрузки:

Температурные- от запуска при низких значениях до быстрого разогрева до 100 градусов,

Физические – коррозия и трение,

Химические- образование на стенках камер нагара и сажи из-за некачественного топлива.

От всех этих неприятностей эффективно защищает моторное масло, которое, естественно, через некоторый период эксплуатации окисляется, химически загрязняется, «заваривается», то есть теряет свои защитные свойства. По этой причине масло требуется менять через определенные промежутки времени.

Межсервисный интервал автомобиля определяется производителем конкретного автомобильного бренда и указывается в руководстве по эксплуатации машины.
К сожалению, реальность такова, что автопроизводител и, в первую очередь, нацелены на продажу новых машин и совершенно не заинтересованы в продлении жизни автомобилей, уже находящихся в эксплуатации.

«Автомобиль на три года».

Под этим лозунгом выпускается большинство современных автомобилей, под этим же лозунгом рассчитываются сроки сервисного обслуживания машин, гарантирующие их беспроблемную эксплуатацию в течение гарантийного срока.
Что будет дальше волнует исключительно автовладельцев и, в некоторой степени автомастерские, которые хотят получить свой кусок автопирога.

Исходя из этого, мнение о том, что расходные материалы (масло моторное, масло трансмиссионное, тормозная и охлаждающая жидкость) надлежит менять даже чаще, чем рекомендует производитель, представляется весьма обоснованным.

Наиболее оптимальный вариант для нового или подержанного иностранного автомобиля среднего класса -10 000 км или 1 год эксплуатации.

Интервал в 15 или даже 20 тыс. км., который озвучивают менеджеры автосалонов при продаже новых автомобилей, не более, чем маркетинговая уловка, призванная показать преимущества конкретной марки перед другими автомобилями, более частое обслуживание которых потребует от автовладельца дополнительных денежных затрат.
О том, что такой длительный период между заменой моторного масла увеличивает износ двигателя, никто, конечно, не скажет, тем более, что свои три года автомобиль в любом случае отработает.

При ежегодной, регулярной, смене масла и использовании моторного масла одной марки промывка двигателя не требуется.
Достаточно просто слить старое масло (дать ему стечь в течение не менее 10 минут), заменить масляный фильтр и залить свежее масло.
Вся процедура занимает не более 30-40 минут и не требует больших финансовых вложений.

Если машина долгое время стояла «на приколе», то возможно, что в двигателе скопился химически агрессивный конденсат.
В этом случае рекомендуется до начала эксплуатации слить старое моторное масло и провести очистку двигателя на профессиональном сервисе и только после этого заливать свежее масло и менять масляный фильтр.

Также имеют значение для определения сроков замены моторного масла условия эксплуатации автомобиля.
Так, например, чаще нужно менять масло на автомобилях, двигающихся преимущественно с высокой скоростью, участвующих в городских гоночных «покатушках» или регулярно стоящих в длительных дорожных пробках, особенно в летний период, когда температура окружающего воздуха достаточно высока. Отягчающими обстоятельствами можно считать и постоянную перевозку на автомобиле тяжелых грузов или езду с прицепными устройствами.

Share.

About Author

Comments are closed.