Покупая новые ботинки, куртку или шубу, мы обязательно их меряем: удобно ли, комфортно ли, подходящий ли размер.
Покупка нового автомобиля мероприятие куда более серьезное и дорогостоящее, так почему же большинство покупателей ограничиваются наружным осмотром автомобиля и желанием «просто посидеть» в салоне авто.
Безусловно, первое впечатление «нравится-не нравится» может сложиться на основании сидения в салоне и осмотра машины.
Однако, без пробной поездки не возможно понять насколько удобно и комфортно вы будете ощущать себя за рулем понравившегося автомобиля.
Некоторые автомобилисты, перед покупкой изучая рынок авто, предпочитают знакомиться с особенностями модели по отзывам других покупателей или обзорам автомобильных экспертов.
Без сомнения, изучить тот или иной обзор с тест драйвом 2014 или 2015 года вещь полезная, но не стоит забывать, что все статьи пишут живые люди со своими предпочтениями и приоритетами, а значит все их оценки субъективны.
Понять, насколько именно вам подходит тот или иной автомобиль, можно только лично оценив его потребительские характеристики.
Именно для этого и нужна тестовая поездка на выбранной модели авто, или тест-драйв.
Сегодня эту услугу предлагают практически все автосалоны, даже те, кто продает подержанные автомобили.
Имейте ввиду, что, как правило, в дилерском салоне вам предложат тестовый автомобиль в максимальной (премиальной) комплектации.
Так продавец может максимально подчеркнуть все преимущества модели.
Не забудьте спросить, что именно из всех этих наворотов Вы получите в автомобиле выбранной вами комплектации.
Вполне вероятно, что в вашей машине многого не будет, или будет, но с различными ограничениями ( отделка из другого материала, отсутствие парктроника, кондиционер вместо климат-контроля, менее мощный двигатель, “заглушки” вместо противотуманок, ну и отсутствие таких опций, как запуск без ключа, стеклянная крыша и куча других “благ” получаемых в топовой версии).
Обычно маршрут тестовой поездки достаточно короткий, не более 1 километра вокруг автосалона, но можно отдельно согласовать более длинный маршрут в условиях «приближенным к боевым», где будет присутствовать езда по неровной дороге и «лежачие полицейские».
Такая поездка наиболее предпочтительна для оценки преимуществ или недостатков вашего будущего автомобиля.
Правда, салон вправе отказать вам в этой просьбе и не выпустить машину за пределы утвержденного маршрута тест- драйва.
Перед поездкой сначала оцените удобство посадки за руль и расположение органов управления.
Настройте зеркала, боковые и зеркало заднего вида, отрегулируйте кресло и руль.
Настройте подходящие значения климат-контроля.
Удобно? Обзор хороший? Можно ехать.
Не спешите проверять приемистость мотора, некоторое время двигайтесь медленно. Нет ли посторонних раздражающих звуков, рывков?
В процессе движения оцените плавность хода и шумность в салоне.
Управляемость и маневренность хорошо проверить в режиме достаточно интенсивного движения, обязательно изучите поведение авто в крутом повороте, нет ли излишней валкости.
Работу подвески и ее жесткость можно оценить при проезде естественных и искусственных неровностей, к сожалению, и тех и других на отечественных дорогах, что называется, в ассортименте.
Обязательно развернитесь и припаркуйтесь.
Так вы сможете увидеть реальный радиус разворота авто и посмотреть насколько удобно будет парковаться к бордюру на обычной городской улице.
Покатались и вам все понравилось? Тогда последний штрих.
Качество отделки салона и полезные аксессуары.
Иногда дешевая отделка панели или кресел становится серьезным разочарованием и главным раздражителем уже буквально на первой неделе эксплуатации нового автомобиля.
Отсутствие подлокотника или его малая вместимость, невозможность поставить в специальный держатель стаканчик или бутылку с водой, или вообще отсутствие таких приспособлений, удобство открывания «бардачка», все эти мелочи тоже могут испортить настроение и заставить жалеть о своей покупке и потраченных деньгах.
Реально относитесь к комплектации, которую покупаете.