Привод автомобиля, какой выбрать?

0

На сегодня автомобильный рынок предлагает на выбор большое разнообразие автомобилей с разными типами приводов – передним, задним или полным.
Каждый из них имеет своих поклонников и противников, свои плюсы и минусы.

Если просматривать машины, продаваемые с передним приводом, то можно заметить их большую популярность, чем у заднеприводных и полноприводных авто.

Однако, что характерно, в нашей стране автомобили с полным приводом более востребованы, чем в других странах, вероятно из-за большого количества непроходимых мест и неосвоенных территорий.

Кроме того, в нашей стране, как нигде в мире распространена частная охота и рыболовство, а ведь туда еще на чем-то нужно добраться.

Но все же почему передний привод более распространен, чем полный или задний?

Citroen C5 Airscape

Во-первых, стоимость и надежность передне приводного автомобиля.
Так, отсутствие карданного вала и наличие ведущих колес под мотором делает машину гораздо надежнее, снижается вероятность поломки дорогостоящих деталей.
А из-за их изначального отсутствия в конструкции переднеприводног о автомобиля стоимость машины значительно ниже такой же, но в полноприводном варианте.

Во-вторых, переднеприводный автомобиль лучше управляется и гораздо более предсказуемый в нестандартных дорожных ситуациях.
На нем вы спокойно можете выйти из заноса.
Достаточно повернуть руль в сторону заноса и посильнее нажать педаль газа.
Хороший контроль над автомобилем делает его незаменимым для водителей- новичков.
Тем более, что большинство современных автомобилей с передним приводом комплектуются автоматической коробкой передач, что создает дополнительные удобства при вождении.

В-третьих, у автомобиля с передним приводом лучше общая проходимость по снегу и грязи в условиях города.
Ведь по общему правилу: тянуть всегда легче, чем толкать.
Хотя стоит помнить, что автоматическая или вариаторная коробка передач очень не любит «пробуксовки» в снежной каше или грязи.
Длительные повышенные нагрузки ведут к перегреву масла в АКПП и разрушению фрикционных накладок, а это в свою очередь может повредить гидроблок акпп и, в результате, коробку придется ремонтировать, а это очень недешевое удовольствие.

Среди прочих недостатков переднего привода некоторые водители отмечают повышенную шумность и вибрацию руля, хотя, вероятно, это скорее связано не с приводом машины, а с конкретными особенностями автомобиля и его исправностью, в частности повышенную вибрацию дает неправильная или вовсе не сделанная балансировка колес при их сезонном монтаже.

Также не является недостатком и несколько ограниченный угол поворота колес, имеющийся на некоторых моделях переднеприводных авто, из-за особенностей крепления ШРУСов.
Это всего лишь конструктивная особенность, да и то заметная только при сравнении разных типов авто.

В пользу полного и заднего приводов также можно привести несколько аргументов.

Прежде всего, очевидные преимущества полного привода, за которые он имеет своих рьяных поклонников, это отменная проходимость и хорошая устойчивость на дороге.
Действительно, хороший полноприводный внедорожник проедет там, куда другие машины даже не смогут добраться.
Естественно, что водитель такого ТС должен обладать определенными навыками движения по бездорожью, а в противном случае, все преимущества этого авто сведутся к нулю.

Другие минусы автомобилей этого типа привода- высокая стоимость как самого автомобиля, так и его обслуживания и запчастей к нему, а также повышенный расход топлива.

Автомобили с задним приводом сегодня практически тратили свою былую популярность, которая, конечно, была в большей степени обусловлена отсутствием разнообразия моделей, чем сознательным выбором покупателя.

Большинство заднеприводных автомобилей, колесящих по отечественным дорогам, либо дорогие престижные иномарки, либо остатки с советского авторынка.
Выбирают такие автомобили, конечно, не за тип привода, а по бренду производителю и конкретной марке/модели машины.

Вообще, у заднего привода автомобиля нет ни очевидных плюсов, ни очевидных минусов.
Все зависит от предпочтений автолюбителей и, конечно, финансовых возможностей.

Share.

About Author

Comments are closed.