Спортивная карьера Peugeot

0

История спортивных наград «Peugeot» началась в 1894 году.

Французский издатель «Le Petit Journal» назначил соревнования для экипажей без лошадей на 22 июля 1894 года.
Перед участниками была поставлена задача – проехать расстояние 126 км от Парижа до Руана за 8 часов 30 минут.
Победителю полагался приз – 5000 франков.
По правилам гонок первенство присуждалось экипажу, показавшему не только наилучшее время, но и соотношение экономичности, безопасности и манёвренности.

На состязании, названном также испытанием на прочность, был зарегистрирован 21 участник.

«Peugeot», оснащенный мотором Daimler с мощностью 4 л.с., выиграл первое место по общим показателям, хотя и разделил его с Panhard-Levassor.

Годом позже, французские газеты также организовали авто эстафету Париж – Бордо – Париж, протяжённостью 1200км.
На этот раз Peugeot выставил на гонку машину, прозванную молнией из-за тяги к зигзагам во время движения, на ней впервые установили пневматические шины Michelin.

Lion-Peugeot

Lion Peugeot 1905 г.

С созданием новых моделей, таких как «Lion Peugeot» в 1905 году, появляются и новые трофеи.
Прирождённые гонщики Буало и Гус приходят третьим и четверым на Гран-при Автоклуба Националь.

С 1908 года производители «Peugeot» серьёзно берутся за автогонки, тем более их машины демонстрируют прекрасные технические показатели.
Так «Lion Peugeot» с малым объёмом двигателя побеждает среди конкурентных марок на гонках Guippone и Targa Florio.

Тринадцатый год прошлого столетия стал насыщенным событиями для «Peugeot».
Увеличиваются объёмы производства, заключается сотрудничество с Э. Бугатти, завод становится крупнейшим автомобилестроения в мире, выпуская наравне с машинами представительского класса доступные модели, вскоре ставшие народными.
Также создан первый гоночный «Peugeot» с двигателем 7,6 л, который принесёт победу в Гран-при Автоклуба в Дьеле.

В мае непревзойденный Ж. Гус возьмёт золото на американской гонке Индианаполис 500, установив рекорд скорости 187 км/ч, что послужит зарождению легенды об известном двигателе Оффенхаузер с 4 цилиндрами.

Участие «Peugeot»в этой гонке продлится 60 лет.
В июле стартует Гран-при в Амьене и Буало на модели L 56 вновь приходит первым.

В мае 1916 гонщик Д. Реста снова побеждает на Индианаполис 500 на авто L45.
Начало круглосуточной эстафеты в Ле Мане в 1923 году стало серьёзным испытанием автомобилей на выносливость. Именно в этих соревнованиях «Peugeot» покажет себя многократным лидером, например, в 1937 спортивная автолегенда 302-я модель, созданная Э. Дарлма, снова возьмёт приз.
В июне следующего года в гонке Ла-Манш, 402-я Дарльмат станет победителем среди малогабаритных авто.

mini-cooper-monte-karlo

MINI Cooper 1960 г.

До 1965 года у «Peugeot»не было знаковых успехов в спортивной карьере, хотя автомобили этой марки наряду с другими принимали участие в знаменитых ралли Монте-Карло…
В этих же ралли впервые появились гоночные MINI Cooper.

MINI оборудованные новыми мощными спортивными двигателями оставили тогда позади всех признанных лидеров европейских автогонок.

Автомобилестроение восстанавливалось поэтапно, начиная с 1945 года.

В этот период резко возросли темпы и масштабы производства, одна за другой с конвейера сходили автоновинки.

1965 год стал знаменательным по нескольким причинам.
Выпуск Peugeot 204, которая стала первой моделью с передним приводом.

peugeot 404 diesel

Peugeot 404 1965 г.

Купе Пежо 404 ( на снимке) с дизельным двигателем 14 июня устанавливает 40 мировых рекордов в Монтлери.
Позже на неё установят коробку автомат.

24 июня 74 года состоялись переговоры компаний Peugeot и Michelin, после чего Citroen полностью оказывается под влиянием мирового лидера автомобилестроения, а спустя два года получит акционерное преимущество Citroen.

В 1990 году компания отметила столетие своего автопроизводства.
Ватанен-Берглунд на Peugeot 405Т 16 победил на ралли Париж-Дакар. Специально для чемпионата мира по автогонкам создается 905-я модель с V10 двигателем.

В начале февраля 1997 года А. Прост и Ж. Кальве договариваются о партнерстве на Чемпионате Формулы-1 на три года, и с 98 года Peugeot устанавливает двигатели V10.

В феврале 2000 авто 206 WRC завоёвывает золото на ралли в Швеции, в марте – берет серебро в Португалии, а в мае – побеждает в Аргентине.

Кстати, если Вы интересуетесь спортивными играми и их прогнозами, советуем Вам перейти по ссылке https://betprognozy.ru/ .

Share.

About Author

Comments are closed.