Краткий обзор современного общественного транспорта

0

В давние времена люди путешествовали пешком, верхом на лошадях или других домашних животных, а также в плавь, на лодках или плотах.

Жизнь человека кардинально изменило изобретение колеса и повозки, запряжённой лошадьми.
Теперь люди относительно легко перевозили вещи, которые не могли унести на себе.
Много веков подряд человек пользовался повозками, превращавшимися в стремительную боевую колесницу на войне или роскошную карету, возившую царей или вельмож.

Изобретение паровой машины, а также открытие электричества и создание топливных двигателей значительно улучшили повседневную жизнь человека.

Города теперь большие мегаполисы и с помощью автомобиля человек без труда перемещается на огромные расстояния.

Грузов теперь возят значительно больше, как по количеству перевозок, так и по объему перемещаемых грузов.
В распоряжении современного человека различная техника- автомобили и мотоциклы, фургоны, грузовики и погрузчики.
Но это все для работы, а в повседневной жизни многие предпочитают пользоваться таким благом цивилизации, как общественный транспорт.

В России общественный транспорт возник 1847 году!

В Москве тогда появились десятиместные повозки, запряжённые лошадьми.
Москвичи прозвали их линейками.

Автобус

Автобус.

Больше 300 лет назад в столице Франции, буквально в центре Парижа, по улице пустили большую карету, запряжённую лошадьми. За плату она перевозила всех желающих прокатиться.

Новинку изобрел учёный Паскаль, назвав её латинским словом «омнибус» – «для всех». Вечно спешащие жители Парижа стали называть её просто «бус».

Затем омнибус поставили на стальные полосы — рельсы.
Получилась конно — железная дорога, короче — конка.

А после изобретения бензинового двигателя, в конце XIX века, появился автобус, работающий на бензине. Автобус, как правило, может везти до 30 пассажиров, а скорость его доходит до 60 км/ч.
Автобусы ездят не только в городах, но и в сельской местности.

Как и любому автомобилю, автобусу нужно топливо; бензин или солярка.
Газы от сгорания заставляют работать двигатель, и автобус едет.

Троллейбус.

Вот ещё один вид общественного транспорта, до сих пор популярный во многих городах нашей страны.
«Троллей», первая часть названия «троллейбус», в переводе с английского это означает «контактный провод», то есть провод, по которому идёт ток.

У этой машины электрический двигатель как у трамвая, но ему не нужны рельсы, ведь у троллейбуса есть колёса как у автомобиля.
Ток для троллейбусов идёт по уличным проводам.
От них через «рожки», или штанги, принимающие ток, он и поступает к двигателю троллейбуса.

В наши дни троллейбус может развивать скорость до 75 км/ч. Троллейбус, как и трамвай, не выбрасывает в воздух наших городов вредные выхлопные газы!
Они работают на электричестве и не так вредят планете, как автомобили.
Главный минус троллейбусов, они двигаются в общем городском дорожном потоке и нередко стоят в пробках или даже способствуют их возникновению.

Трамвай.

Трамвай похож на маленький поезд – он ездит по рельсам в городах.
В переводе с английского «трэм» -«вагон», а «уэй» – «путь», а всё вместе – «вагон на путях».

Изобрёл трамвай немецкий инженер Вернер Сименс.

Электрический ток, идущий через подвесной провод над трамваем, заставляет его ехать.
Вторым «проводом» служат рельсы, по которым движутся трамваи.

Обычный трамвай имеет один или два вагона, хотя в последнее время имеется тенденция к сокращению длины состава и, соответственно, количества вагонов.
Скорость трамвая — не более 50км/ч.
Первые трамваи в Москве появились в 1899 году. С тех пор труженик — трамвай верно служит горожанам.

В 1913 году в Петербурге решили пустить двухэтажные трамваи.
Первый трамвай проехал один поворот, а на втором сошёл с рельсов и как конь заскакал по мостовой.

Зато в наши дни двухэтажные трамваи перевозят множество пассажиров в китайском городе Гонконге.

Настоящий поезд, дальнего или ближнего следования («электричка») тоже в некотором роде общественный транспорт, хотя и не все согласны с этим утверждением.

Метро.

Метро, или метрополитен,- это железная дорога с электропоездами, перевозящими пассажиров. Линии метро обычно прокладывают в больших городах глубоко под землёй, в тоннелях, но бывает, и по поверхности земли, и на специальных мостах – эстакадах.

Поезд метро состоит из нескольких вагонов.
Как правило, их меньше, чем в обычном наземном пассажирском поезде, но достаточно, чтобы перевозить в час пик несколько сотен пассажиров за один рейс.

Метро считается одним из самых удобных и быстрых видов общественного транспорта.
Он не загрязняет воздух опасными выхлопами переработанного топлива, не создает дорожных пробок и прочих неприятных ситуаций на дороге, как автобус, и не мешает дорожному движению на поверхности, как трамвай.

Средняя скорость поезда метро около 45-50 км/час, на длинных и прямых перегонах скорость может увеличиваться до 70 км/час, что способствует быстрому перемещению пассажиров до пункта назначения.

Share.

About Author

Comments are closed.