Новички на дорогах

0

Начиная с поздней весны и до конца осени длится жаркое время для автошкол и мотошкол.
Не смотря на значительное повышение стоимости обучения, увеличение количества часов обучения и усложнения процедуры сдачи экзаменов, количество желающих сесть за руль стабильно высокое.

Но, как показывает практика, недостаточно просто сдать экзамен и получить заветное удостоверение, нужно научиться правильно вести себя в реальном автомобильном потоке, правильно реагировать на возможные неприятности и просто научиться «жить» среди людей и машин без страха и излишней нервозности.
Это тоже придет с опытом. И лучше этот опыт получать с хорошими инструкторами, например, если вы хотите научиться хорошо водить мотоцикл, то ссылка в помощь.

Всегда несколько удивляет, почему автолюбители со стажем так негативно реагируют на «новичков на дороге»?
Ведь вы и сами такими были.
А кто-то начинал водить 3-4 года назад и теперь чувствует себя асом на дороге, считая нормальным лишний раз бибикнуть заглохшему на дороге новичку.

Как правило, если водитель видит значок черного восклицательного знака в желтом квадрате, то сразу перестраивается, старается обогнать и скорее уехать от так называемого «ученика».
Почему-то абсолютное большинство водителей думают, что все новички ездят медленно, не включают поворотники, глохнут и на дороге создает только проблемы.

А уж если с таким знаком едет девушка на какой-нибудь маленькой машинке типа матиза, то ее будут боятся больше, чем мотоциклистов на МКАДе.
Необъяснимо, но этот факт имеет место быть.

А так ли все на самом деле? Действительно ли «ученики» так опасны?

На мой взгляд проблема и опасность таких авто новичков сильно преувеличена.

Во-первых, с подобным знаком могут ехать люди, стаж вождения которых менее 2 лет.
Т.е. если вы за рулем год-полтора, то, как правило, у вас уже имеются необходимые навыки, чтобы «не тупить» и не создавать проблем на дороге.

Во-вторых, новоиспеченные водители стараются ездить по правой полосе, так как сами боятся перестраиваться или быстро ехать, а если полоса одна-то, как правило, прижимаются к обочине, чтобы пропустить более резвых и торопливых водителей.

В-третьих, согласно статистике, крупные аварии очень редко происходят с участием новичков.

Судите сами: на практике, ученик вряд ли станет обгонять кого-то по встречке, на повороте, при плохой видимости, через две сплошные или ехать справа по обочине на огромной скорости, когда весь ряд стоит в пробке, если такое происходит, то тут уже большие вопросы к получению этим водителем справки о пригодности у психиатра.

novichok

При повороте налево неопытный водитель лучше перестрахуется, постоит лишнюю минуту и убедившись, что никто не едет, повернет, не пытаясь «проскочить» и не надеясь на «авось, успею».

Для ученика более характерно задеть кого-то на парковке, особенно, если паркуется задом, но при этом реальной угрозы для людей или чужой машины он не создает.
При быстрой езде новички обычно держат довольно приличную дистанцию, так что въехать во впереди идущую машину, шансов мало.

В-четвертых, в большинстве своем данный контингент водителей не разговаривает по телефону во время езды, не пишет СМСки за рулем, старается меньше болтать с пассажиром, а, следовательно, они максимально сосредоточены.

Конечно, к новичкам все относятся по-разному.

Кто-то с раздражением, кто-то с опаской, кто-то с пониманием.
Но давайте помнить, что все мы когда-то учились водить, боялись выезжать на крупные дороги и нервничали, когда глохли в самом неудобном месте или что-то путали.

Все через это проходят, но очень быстро забывают.

Давайте будем терпимее, вежливее и осторожнее, тогда не придется злиться и раздражаться.

Share.

About Author

Comments are closed.