Две недели я ездил с протекающим мотором. За ночь проливалось в районе литра охлаждающей жидкости. Осмотрев все досконально, выяснил, что виной всему помпа. Пообщался с пежеводами и понял, что мне крупно повезло – я проездил с заводской помпой целых 50 тыс. км.
Официалы меня развернули – ждать неделю, так как огромная очередь. Столько времени быть без машины я не мог, поэтому решил заменить провести ремонт своими руками. Приобрел помпу в ближайшем автомагазине, эта покупка стоила 2500 рублей.
Отмечу сразу, что работа эта не такая уж легкая, но, например, с ремонтом карданных валов iveco не сравнится.
В гараже поставил Пежо на яму и снял сначала правое колесо, потом подкрылок. В итоге открылся сравнительно удобный обзор того, с чем придется работать. Далее я снял ремень генератора, на фотографиях, в принципе, все понятно. Под капотом я обнаружил болт натяжителя, взял ключ на 30 и натянул его, зафиксировав ролик натяжения ремня фиксатором на пружине. На ремне я поставил отметку того, как он был установлен, чтобы не забыть :).
Далее я натянул фиксатор фрикционного ролика, контактирующего с помпой и освободил ремень.
Ролик с корпусом открутил от блока головкой на 10, там находятся три болта. Я снял его и загнул вверх, а провод я трогать не стал, так как он не препятствует монтажу.
Далее предстояло добраться до шкива помпы, там также 3 болта, которые откручиваются ключом на 10. Их нужно открутить и снять. В итоге я получил доскональный обзор причины моего нахождения в гараже – помпы.
Дальнейшие шаги будут понятны большинству автолюбителей интуитивно. К слову, антифриз заранее я сливать не стал, а сделал это, открутив помпу, для этой цели приготовьте широкую тару.
Помпа прикреплена пятью болтиками, которые откручиваются ключом на 10 – я открутил ее и снял. Оценив ситуацию визуально, стало понятно, что течь находится в подшипнике помпы. Зазор, конечно, также присутствовал.
Ну вот в общем-то и все. Устанавливаем все детали на место.
Попутно замечу, что для того, чтобы открутить верхний болт помпы нужно из-под капота выкрутить крепление жгута проводов. Там находится болт, который откручивается ключом на 13, откручивать его весьма неудобно, но сделать это необходимо.
Итак, я собрал все обратно, завел Пыжа и облегченно выдохнул: работает!
Скажу сразу, что на самостоятельную замену помпы у меня ушло в районе трех часов и немного безвозвратно ушедших нервов. Но зато теперь я могу точно сказать, что ее замена не представляет особой сложности, поэтому дерзайте! Всем удачных ремонтов. Надеюсь, мой опыт кому-нибудь поможет!