Вступительное слово
Многие автолюбители утверждают, что трансмиссия Peugeot 308 крайне ненадежна. При этом не уточняют, каким образом они проводили техническое обслуживание, и ограничиваются фразой: «Сменил масло». А где (сам, у официалов или нет)? С какой периодичностью? Какое залил (минеральное, синтетика или полусинтетика)? Здесь важна не только частота замены масла, но и порядок действий.
Официальные представители утверждают, что необходимость замены трансмиссионной жидкости возникает при пробеге авто около 100 тыс. км. На деле все гораздо прозаичнее: оптимальный вариант – раз в 30-40 тыс. км., если немного повременить, то после 60 тыс. км. смело отправляемся на СТО для ремонта коробки передач. Для поддержания работоспособност
Нет навыков, времени и сил для замены масла – лучше обратиться к профессионалам (официалы или неофициалы – на выбор). Хочется все сделать самому – осваиваем теоретический материал, собираем инструменты и приступаем к делу.
Выбор трансмиссионного масла
Коробка передач Peugeot 308 (AL4), как и любой другой «автомат», предполагает применение специальной трансмиссионной жидкости ATF (масло для механики в данном случае не подойдет). Она выполняет ряд функций:
- отводит от деталей продукты износа, образующиеся в процессе работы;
- является смазочным материалом для фрикционных элементов и отводит образующееся при трении тепло;
- является необходимым звеном для передачи крутящего момента.
По химическому составу трансмиссионные масла делятся на три типа: минеральные, синтетические, полусинтетически
- уровень агрессивного воздействия на детали из резины;
- способность к образованию устойчивой взвеси продуктов износа;
- степень окисления в процессе эксплуатации;
- температура воспламенения и склонность к вспениванию.
Всем указанным параметрам для автоматической коробки передач AL-4 отвечает масло ATF LT 71141.
Для организации процесса понадобится смотровая яма или эстакада, некоторые приспособления (воронка с длинным носиком, емкость для слива старого масла, набор динамометрически
Объем трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач Peugeot 308составляет 7 литров. Для полной замены необходимо приобрести 9 литров (слить можно только 3 л, поэтому получается три цикла по 3 л), для частичной – не более 4 литров.
Этапы работ
Автомобиль немного прогревают и ставят автомобиль на смотровую яму.
Снимают защиту бампера и картера.
Находят сливную пробку (выполнена в виде четырехгранника под ключ).
Устанавливают емкость для слива старого масла, откручивают пробку, сливаем отработанную жидкость.
После слива основной массы (интенсивность потока снижается до каплепадения) откручивают внутреннюю пробку и сливают остатки, закручивают пробки.
Желательно поменять прокладки для пробок. Чтобы ее не раздавить, закручивать следует без особых усилий с показаниями динамометра (если в наличии есть такие ключи) в интервале 2,2-2,5 Н/м.
Снимают воздушный фильтр.
Отключают плюс аккумулятора, отодвтгают блок с предохранителями батареи, снимают ее кожух, отключают отрицательную клемму.
Ключом с головкой на «10» откручивают болты аккумулятора и снимают его.
Случается, что мешает провод массы. чтобы избежать подобного, убирают площадку батареи. С этой целью откручивают болт крепления с внутренней стороны подкрылка.
Откручивают пробку для залива масла, заливают его с помощью воронки.
Заворачивают пробку с усилием. В обратном порядке возвращают на место площадку аккумулятора, саму батарею, воздушный фильтр.
Прогревают автомобиль на холостом ходу до 60 °C, одновременно переключают все режимы коробки передач и возвращают в положение «P».
Обнуляют счетчик отработанного времени (километража) масла.
После всех процедур, пробку для слива масла откручивают, удаляют излишек из системы (пока не перестанет бежать струей), меняют медную прокладку пробки и закручивают ее.
Перечисленные пункты представляют полный объем работ. В общем, ничего сложного. Некоторые запчасти можно найти на сайте http://www.parts-opt.com/totalcatalog/kia(648)/.