Многие автовладельцы хотят обслуживать своего «железного коня» самостоятельно, но не всегда хватает опыта и знаний. Это касается и замены моторного масла. Каждая марка автомобиля имеет свои особенности в совершении этого процесса. С этой проблемой сталкиваются и владельцы автомобиля Peugeot 308. На самом деле, ничего сложного в замене моторного масла нет.
Менять масло в двигателе следует каждые 10 тыс. км пробега. Вместе с маслом, необходимо проводить замену фильтра. Количество вливаемого масла зависит от объема двигателя.
Для совершения процедуры нужно подготовить:
- моторное масло liqui moly;
- масляный фильтр;
- прокладку пробки слива поддона резервуара для масла (размер М16Х150);
- головки для ключей диаметром 10 мм, 14 мм, 17 мм, 27 мм;
- шестигранные ключи;
- ключ для выкручивания труднодоступных болтов и гаек (торцовый);
- удлинитель;
- вороток;
- емкость, в которую можно слить старое масло;
- плотную ткань (тряпку).
Для начала, нужно определиться с местом, где будет совершаться замена. Это может быть гараж со смотровой ямой либо помещение с подъемником для автомобиля. Так будет проще достать нижнюю часть мотора.
Успех выполненной работы полностью зависит от соблюдения всех этапов. Они должны быть последовательны:
- Открутить и снять крышку маслозаливной горловины.
- При наличии защиты, убрать ее. Для этого, нужно взять ключи диаметром 10 мм, 14 мм и 17 мм, и открутить все болты, соответствующие их размерам. В общей сложности должно быть 11 болтов, к двум из которых подобраться сложно, так как их прикрывает защита из пластмассы.
- Осуществить замену фильтра. Он вставляется в специальный корпус, находящийся на двигателе сбоку. Чтобы к нему добраться, нужно снять пластмассовую крышку и убрать воздухозаборник.
- Снять использованный фильтр, при помощи торцевого ключа диаметром 27 мм, удлинителя и воротка.
- Поставить новый фильтр, предварительно убрав масляные остатки из корпуса и смазав его.
- Поставить корпус обратно.
- Поставить на место воздухозаборник.
- Подставить емкость для отработанного масла возле масляного резервуара.
- Выкрутить пробку из резервуара для масла, с применением шестигранного ключа, диаметром 8 мм.
- Слить старое масло.
- Закрутить пробку.
- Залить моторное масло liqui moly в горловину для залива. Обычно, емкость для масла в двигателе Peugeot 308, составляет три с половиной литра. Но, так как слить старое масло до конца не удастся, нужно налить приблизительно на литр меньше, и доливать понемногу до специальной отметки.
- Закрутить крышку горловины.
- Завести автомобиль. Если, после этих действий, лампочка, показывающая необходимость замены масла, погасла, то все сделано правильно.
- На следующий день, проверить уровень масла и, при необходимости, долить.
Научившись правильно проводить эту процедуру, владельцы Peugeot 308, смогут сэкономить деньги и время. Ведь отпадет потребность посещать по этому поводу СТО и выстаивать длинные очереди.