Самостоятельный ремонт и покраска автомобиля после ДТП
Как-то я дал своему брату покататься на своем авто. Итогом стало – ДТП. Брат, не справившись с управлением, влетел промеж двух сосен.
Пострадали оба передних крыла автомобиля и частично капот. Лонжероны тоже повело, но собственными руками их выправлять я не стал, отдал в автосервис. Крылья, капот, и последующую покраску осуществлял сам, потому что машина старенькая.
Крылья рихтовать смысла не было, поэтому пришлось их заменить – старые срезал болгаркой по сварочному шву миллиметровым кругом, зачистил. Затем попросил знакомого сварщика приварить новые, так как приваривать надо было газом, а у меня имеется только электрическая сварка. Главное было их, потом как можно аккуратней зачистить после сварки. Зачищать надо осторожно, чтобы не повредить кузов автомобиля.
Капот долго пытался рихтовать сам, стучал киянкой и так, и сяк, но ничего не выходило. Пришлось отнести мастеру тот подрихтовал всего за пять минут. За его действиями я наблюдал и могу сказать, что так я бы тоже смог будь бы я совсем безжалостен к своей машине.
В принципе, машина была готова, оставалось только одно – покраска. Я маляр по окраске изделий из металла и металлоконструкций, поэтому все для меня было знакомо, но на практике автомобили, никогда не красил. И вот пришлось наконец-то.
Всю поверхность необходимо обработать мелкой шкуркой, что конечно, не очень приятно. Затем обезжирить растворителем, зашпатлевать, где надо, в моем случае это места сварки и часть выправленного капота. Говорят, что затушевывать шпатлевкой ни в коем случае нельзя, так как металл под шпаклевкой теряет свои свойства, но по поводу этого могу сказать, что как у нас на Руси шпатлевали автомобили, так шпатлевать и будут, и не такие царапины как я, а целые вмятины шпатлюют.
Потом опять все обезжирить, заклеить места, на которые может попасть краска бумажным скотчем и переходить к грунтовке. Грунтовку, так же как и краску выбрать тоже надо с умом, иначе либо сквозь краску проступит, либо потечёт или что хуже всего не высохнет совсем. Грунтовал из пульверизатора, подключившись к компрессору.
Поскольку специальной камеры нет, пришлось приступать рано утром, когда нет насекомых и ветра. Грунтовку наносил тонким слоем три раза. После каждого слоя нужно подождать пока, схватиться. Определить очень просто – хороший грунт, когда схватывается, слегка изменяет свой цвет. Весь смысл в том, чтобы грунт не потек. После этого оставить машину и не трогать до вечера.
Вечером нужно взять самую мелкую шкурку и обработать всю окрашиваемую поверхность. Опять же ранним утром приступать к покраске. Краску наносить также как и грунтовку, тонкими слоями и равномерно. Желательно сделать у пульверизатора факел как можно шире. И в этот раз слоев в пять. Тут самое главное именно равномерность нанесения, и, конечно же, следить, чтобы не потекла. Если же чуть-чуть где-то появился подтек, что очень нежелательно, ситуацию можно исправить при помощи губки. Ну, вот и все, дожидаемся, когда краска высыхает и машина как новенькая. Можно конечно еще и лаком покрыть, но я не стал – все таки не Мерседес, а наш автопром и без лака смотрится на отлично.
Вот такой вот немудреный рассказ человека, который впервые столкнулся с ремонтом и покраской своего автомобиля. Как вы понимаете, такое качество выполненных работ устроит только совсем непредвзятого владельца авто.