Что такое самосвальный полуприцеп: виды, характеристики

0

Наличие самосвального полуприцепа https://autoline.com.ua/-/polupricepy-samosvaly способно существенно снизить стоимость владения седельного тягача. Этой техникой отлично комплектуются автопоезда.

Кроме того, объём его кузова гораздо больше, чем у обычного грузовика. Самосвальные полуприцепы, используемые для перевозки грузов, классифицируются в зависимости от количества осей: двух- или трёхосные.

Грузоподъёмность их соответствующая: от 25 до 40 тонн. Двухосные модели комплектуются рессорно-балансирной подвеской, а трёхосные – пневматической. Это традиционный подход. Хотя некоторые производители не устают экспериментировать. На смену привычной односторонней разгрузки всё чаще приходит трёхсторонняя система. Данный, трёхсторонний, тип разгрузки востребован на ограниченном пространстве: в черте города или на строительной площадке.

Общее устройство самосвальных прицепов и полуприцепов

В общем случае прицеп и полуприцеп-самосвал состоят из следующих компонентов:

  • Усиленная рама с шасси;
  • Грузовая платформа;
  • Механизм подъема платформы;
  • Прицепное устройство.

Прицепы обычно опираются на двухосное шасси с симметричным расположением осей в передней и задней точке. Полуприцепы опираются на две, три или большее число осей (до пяти), расположенных в задней части. Механизм подъема платформы – гидравлический.

Полуприцепы большой грузоподъемности могут дополняться задними аутригерами (выдвижными опорами), которые препятствуют опрокидыванию транспортного средства при подъеме платформы. Также в прицепах и полуприцепах присутствуют тормозная система, световая сигнализация и иные системы.

самосвальный полуприцеп

Предназначение и преимущества

Применяется для транспортировки сыпучих грузов. Среди распространенных товаров: песок, щебень, уголь, керамзит и прочее.

Преимущества ТС:

  • грузоподъемность – до 40 тонн;
  • проходимость – грунтовые, асфальтированные дороги;
  • повышенная стойкость кузова;
  • долговечность – до 50 лет работы.

Особенности конструкции

ТС отличается парой особенностей. Конструктивное строение представляют бортовые или бункерные кузова. Самосвальный полуприцеп может использоваться под тягач 4х2 или КАМАЗ.

Выгрузка осуществляется в результате опрокидывания кузова. Это благодаря задействованию гидравлики. ТС может приспосабливаться для трех- или односторонней выгрузки, в зависимости от модели.

Тип разгрузки и грузоподъемность

Вариантов пару. Наиболее популярен способ выгрузки – сзади (благодаря простоте). В случае, если имеются ограничения по высоте, рекомендуется использовать самосвальный полуприцеп непосредственно с боковым вариантом. Это облегчит работу.

Существуют конструкции, осуществляющие двухстороннюю разгрузку.

Среди основных достоинств самосвальной специализированной техники:

  • возможность разносторонней разгрузки;
  • большая грузоподъемность;
  • отсутствие использования дополнительных ресурсов;
  • экономичность и эффективность перевозок.
Share.

About Author

Comments are closed.