Неисправности генератора или стартера автомобиля можно разделить на неисправности собственно агрегата и проблемы, связанные с электрической цепью, аккумулятором автомобиля, а также управлением стартера. Однако тут для автовладельца прежде всего имеет значение исправный автомобиль, поэтому возможные неисправности как агрегата, так и электроцепи рассматриваются параллельно.
Неисправности генератора
Генератор относится к составляющим энергообеспечения. Перечислим наиболее часто встречающиеся неисправности генератора и их основные причины.
Контрольная лампа горит после пуска двигателя, стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы, после нажатия и отпускания педали дроссельной заслонки контрольная лампа гаснет и вольтметр показывает нормальнее напряжение. Основная причина: генератор не возбуждается на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя из-за отпайки дополнительных резисторов в монтажном блоке.
Контрольная лампа горит при работе двигателя, стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы или постепенно отклоняется в начало шкалы. Основные причины:
- проскальзывание ремня привода генератора;
- обрыв или короткое замыкание в диодах питания обмотки возбуждения;
- повреждение регулятора напряжения; обрыв в одном или нескольких вентилях генератора, короткое замыкание в отрицательных вентилях;
- обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу»;
- замыкание на «массу» выводов обмотки возбуждения генератора.
Контрольная лампа не горит при работе двигателя, стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы или постепенно отклоняется в начало шкалы.
Неисправности стартера
К наиболее часто встречающимся неисправностям можно отнести следующие.
При включении стартера тяговое реле не срабатывает, якорь не вращается. Основные причины:
- неисправность или полное разряжение аккумуляторной батареи;
- сильное окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников проводов;
- слабая затяжка наконечников; отсоединение или обрыв провода тягового реле со стороны стартера или выключателя зажигания;
- межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание ее на «массу»;
- неисправность контактной части выключателя зажигания; заедание якоря тягового реле.
При включении стартера тяговое реле срабатывает, но якорь не срабатывает или вращается недостаточно интенсивно. Основные причины:
- разряжение аккумуляторной батареи;
- окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников соединительных проводов;
- ослабление затяжки крепления наконечников проводов;
- окисление контактных болтов тягового реле стартера;
- окисление наконечников проводов и ослабление их крепления на контактных болтах тягового реле стартера;
- подгорание коллектора;
- зависание щеток или их большой износ;
- обрыв в обмотке статора или якоря;
- замыкание между пластинами коллектора, межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора либо замыкание их на «массу»;
- замыкание изолированного щеткодержателя плюсовой щетки на «массу».
При включении стартера якорь вращается, а коленчатый вал двигателя не прокручивается. Основные причины:
- пробуксовка муфты свободного хода;
- поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси;
- поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины;
- заедание или тугое перемещение привода на винтовой нарезке вала якоря стартера.