Основные неисправности стартера и генератора

0

Неисправности генератора или стартера автомобиля можно разделить на неисправности собственно агрегата и проблемы, связанные с электрической цепью, аккумулятором автомобиля, а также управлением стартера. Однако тут для автовладельца прежде всего имеет значение исправный автомобиль, поэтому возможные неисправности как агрегата, так и электроцепи рассматриваются параллельно.

Неисправности генератора

Генератор относится к составляющим энергообеспечения. Перечислим наиболее часто встречающиеся неисправности генератора и их основные причины.

Контрольная лампа горит после пуска двигателястрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы, после нажатия и отпускания педали дроссельной заслонки контрольная лампа гаснет и вольтметр показывает нормальнее напряжение. Основная причина: генератор не возбуждается на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя из-за отпайки дополнительных резисторов в монтажном блоке.

Контрольная лампа горит при работе двигателястрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы или постепенно отклоняется в начало шкалы. Основные причины:

  • проскальзывание ремня привода генератора;
  • обрыв или короткое замыкание в диодах питания обмотки возбуждения;
  • повреждение регулятора напряжения; обрыв в одном или нескольких вентилях генератора, короткое замыкание в отрицательных вентилях;
  • обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу»;
  • замыкание на «массу» выводов обмотки возбуждения генератора.

Контрольная лампа не горит при работе двигателястрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы или постепенно отклоняется в начало шкалы.

стартер и генератор

Неисправности стартера

К наиболее часто встречающимся неисправностям можно отнести следующие.

При включении стартера тяговое реле не срабатываетякорь не вращается. Основные причины:

  • неисправность или полное разряжение аккумуляторной батареи;
  • сильное окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников проводов;
  • слабая затяжка наконечников; отсоединение или обрыв провода тягового реле со стороны стартера или выключателя зажигания;
  • межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание ее на «массу»;
  • неисправность контактной части выключателя зажигания; заедание якоря тягового реле.

При включении стартера тяговое реле срабатываетно якорь не срабатывает или вращается недостаточно интенсивно. Основные причины:

  • разряжение аккумуляторной батареи;
  • окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников соединительных проводов;
  • ослабление затяжки крепления наконечников проводов;
  • окисление контактных болтов тягового реле стартера;
  • окисление наконечников проводов и ослабление их крепления на контактных болтах тягового реле стартера;
  • подгорание коллектора;
  • зависание щеток или их большой износ;
  • обрыв в обмотке статора или якоря;
  • замыкание между пластинами коллектора, межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора либо замыкание их на «массу»;
  • замыкание изолированного щеткодержателя плюсовой щетки на «массу».

При включении стартера якорь вращаетсяа коленчатый вал двигателя не прокручивается. Основные причины:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси;
  • поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины;
  • заедание или тугое перемещение привода на винтовой нарезке вала якоря стартера.
Share.

About Author

Comments are closed.