Замена лампы ближнего света на Ситроен С4 самостоятельно
Для замены пригодятся:
1. Фонарик карманный
2. Зеркальце. стырил у супруги)))
3. Лампочка новая целая.
4. Нож пирочинный
Порядок действий при замене правой лампы …
1. снимаешь пластиковую большую крышку которая на бачке омывателя, чтоб руке легче подлезть.
2. снимаешь резиновую защиту-крышечку с фары.
3. нащупываешь клемму (на рисунке ниже она отмечена красной стрелкой).
Ее надо тянуть в сторону лобового стекла. тяни, раскачивай. зае-ешся. у меня первый раз перегорела фара почти через год после езды. контакты прикипели. минут 20 пытался снять. тяни и вытащишь.
4. Теперь геммор намбер два – фиксатор (на рисунке выше он обозначен голубой стрелкой). Держится он за крючок вверху фары ( подробнее показано на нижнем рисунке)
смысл в том, чтоб утопить его верхнюю часть и сместить в сторону. объяснить сложно – надо мучаться.
5. когда ты мокрый, грязный, уставший, с разодранными руками наконец достанешь лампочку не забудь проверить не сильно ли повредил крылья и бампер, когда в отчаянии был по ним ногами от злости))))
6. Вставляешь лампу – легко защелкиваешь – ставишь клейму – крышечку резиновую – защиту бачка и оп-па
Левая фара – попрощще – мучался, корячился, но без понимания конструкции на ощупь реально тяжеловато что то там сделать.
В общем выкладываю фото всего этого безобразия, но пока не пощупаешь – до конца не прочувствуешь …
как говорится лучше 1 раз увидеть.
Как я делал:
Над правой фарой снял защитный кожух (держат две клипсы, нажатием в центр чем то острым легко выпрыгивают). Доступ к фаре открыт.
Берете в левую руку фонарик (если темно), в правую круглозубцы (или утконосы). Зажимаете один конец пружины и пытаетесь вытащить из пазов. (в этот момент главное её не потерять)… Делается достаточно просто все, но жутко неудобно, не бойтесь запачкаться, чистыми выйти не получится…
Достаете старую лампочку, вставляете новую и все в обратном порядке… 🙂
или второй способ:
на фото видна сверху крючек, за которую эта пружина цепляется… на пружину нужно сильно очень надавить вправо, что бы она вышла из этого паза и одновремменно оттягиваете её чуть чуть на себя. Способ более сложный и тяжелый по моим ощущениям.
Французы… Creative Technology… во-истину… )
Прим.: средний срок службы галогена до 500 часов. Но чёт они как то быстрее перегарают.
Использованы материалы : schum / С4-Club.ru
5 комментариев
лучше б написал какая лампочка там на ближнем свете. H7 как и на пежо 307?
Дмитрий, я про такие прописные истины и подумать не мог , что люди купив автомобиль не открывают, либо не читают “Руководство пользователя” (мануал). Там же все доступно написано на страницах 124 и 125.
Если у вас его нет- то можете посмотреть или скачать на странице:
https://psa-perm.ru/knigi/ Вот что там написано:
Дальний свет
Выньте резиновые заглушки.
Отсоедините штекерный разъем.
Выньте пружинный фиксатор.
Извлеките лампу.
Лампа H1
Ближний свет
Выньте резиновые заглушки.
Отсоедините штекерный разъем.
Выньте пружинный фиксатор.
Извлеките лампу.
Лампа H7
У ситров С4 и пыжиков лампочки одинаковые, и у тех и у тех и других стоят Н1+H7 разница только в том, что у одних они на ближнем свете и дальнем, у других наоборот
Менял вчера лампу ближнего света хочу добавить очень важный момент, там когда разъем снимаешь, дело обычно даже не в том что контакты прикипели, а в том что вся лампа вместе с разъемом держится только пружинным фиксатором, и поэтому тянешь за разъем – тянеться лампа, гнеться фиксатор и в общем усилие получается слабое. решение нашел довольно простое – тонкой отверткой упираешься в цоколь лампы и разъем легко снимается двумя пальцами (если кто то второй упрется отверткой то ваще все становиться просто 🙂 но и одному не сложно в принципе)
да и кстати пружинный фиксатор при понимании конструкции легко открывается и закрывается указательным пальцем. на картинке нарисвано где сверху стрелочка “надавить на пружину вправо пока не выйдет из паза” так вот туда палец суешь, немного надавливаешь вперед и тянешь вправо. с первого раза может не получиться но если понять что надо делать то становится очень легко