Peugeot Partner. Партнер в любой затее

17 мая 2010     Автор:

ОБНОВЛЕН ПОПУЛЯРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Peugeot Partner 1,6
Выпускается на заводе «Пежо» в городе Виго (Испания) с 1996 года в версиях пятиместной, как автомобиль для отдыха и двухместной грузопассажирской с ограниченным остеклением. Привод на передние колеса, трансмиссия — механическая. В конце 2002 года автомобиль получил новое внешнее и внутреннее оформление. Появилась версия улучшенной проходимости с увеличенным дорожным просветом и дифференциалом повышенного трения в приводе. Комплектации для российского рынка — бензиновые двигатели (1,4; 1, 6 л) мощностью 75 и 100 л. с., дизельные (1,9 и 2,0 Hdi л) мощностью 70 и 90 л. с. Цена в указанной комплектации — $15 900.
Странное дело — самые практичные автомобили не получили широкого распространения в нашей не избалованной роскошью стране. Пока. Еще более странно, на мой взгляд, что в Европе столь практичные и вместительные машины предназначают для досуга или активного отдыха. Во всяком случае, их так именуют. Именно в таком амплуа и будет выступать новый » Пежо Партнер».

КАЖДЫЙ ВИДИТ ТО,ЧТО ХОЧЕТ УВИДЕТЬ

Вот она, российская ментальность — первое, что пришло на ум: «Это ж сколько всякого-разного в него можно загрузить? Да туда холодильник «стоя» войдет!» У нас полезный объем автомобиля оценивают хозяйственно-бытовыми мерками, на Западе в первую очередь стремятся использовать пространство так, чтобы доставить себе любимому удовольствие и создать комфорт.

С другой стороны, называя «Партнер» автомобилем для отдыха, создатели рассчитывают на популярность модели у людей активных со средним уровнем достатка, которым нужна комфортабельная, прочная, надежная машина на все случаи жизни. Интересно, что скажет мой неискушенный в автомобилях коллега, работающий в Париже, когда я заявлюсь к нему на «Партнере»? А сказал он вот что:
— Классная огромная «тачка!» Давай отвезем на ней пару коробок в Руан. — Доверительно заглянул мне в глаза и добавил: — Если, конечно, у тебя нет строго определенного маршрута.

Строгого маршрута у меня не было. Две здоровые коробки из-под телевизора и еще пять совсем не маленьких компьютерных картонок перекочевали из его подвала в «Партнер». Складывая задние сиденья, оценили простоту и быстроту операции. Единственная заминка вышла с сеткой, которая должна страховать от случайного падения грузов туда, где сидят люди. Да, крепеж карниза в потолочной части требует некоторого навыка.

К МЕСТУ СОЖЖЕНИЯ ОРЛЕАНСКОЙ ДЕВЫ

Пока коллега собирается в дорогу, у меня есть время поближе познакомиться с «Партнером» изнутри. Автомобиль обеспечивает удобную высокую посадку. Руль сильнее наклонен в горизонтальной плоскости, чем на обычных легковушках, рычаг переключения передач прямой и довольно высокий. Именно это придает машине сходство с маленьким грузовичком, что, в общем-то, недалеко от истины.

Каждая деталь интерьера заслуживает похвал. Это удачный симбиоз эстетики и функциональности. Есть все и ничего лишнего. Центральная консоль симметрична. На ней — два круглых дефлектора вентиляции (точно такие, как на «Ситроене-С3»), кнопки управления стеклоподъемниками, вентиляцией (автомобиль с кондиционером) и магнитола с CD-проигрывателем. Венчает ее информационный дисплей, на котором высвечиваются названия радиостанций, погода и другая полезная информация, не имеющая прямого отношения к состоянию автомобиля.
Контрольные лампы и приборы сосредоточены под круглым козырьком за рулевым колесом. Белые шкалы тахометра и спидометра прекрасно читаются. При включенном освещении на них загораются красно-оранжевые цифры.
Помимо перчаточного ящика, есть вместительные карманы в дверях, объемистая полка над противосолнечными козырьками, куда сразу отправились дорожные карты, и даже выдвижной ящик под пассажирским креслом. Плюс сама передняя панель имеет выштампованные полочки сверху. Да, чуть не забыл: в ногах у задних пассажиров — две емкости для хранения мелочей. Все предусмотрено для большого путешествия!
А вот на регулировке наружных зеркал заднего вида явно попытались сэкономить. Правое, дальнее от водителя, имеет электрорегулировку, а то, что поближе, слева, только ручную, но своя логика в этом есть. Для того чтобы быть спокойным за детей на заднем сиденье, обе задние сдвижные двери имеют блокираторы, пресекающие попытки открыть их изнутри.
На скоростной автомагистрали А13, ведущей от Парижа к Руану, скорость формально ограничена — 130 км/ч. Основная масса машин идет в темпе «под 150». «Партнер» не отстает. Его 110-сильный 16-клапанный двигатель способен на большее. Разгон можно было бы продолжить, но не на дорогах же общего пользования!
Управляется «Партнер» уверенно. Неожиданно для себя отметил, что и в поворотах, несмотря на относительно высокий центр тяжести, кренится мало и цепко держится на заданной траектории. В этом заслуга подвески, которая мне поначалу на парижском булыжнике показалась жестковатой. На высоких скоростях сказываются боковые порывы ветра. Еще бы, площадь кузова большая, да и машина под два метра высотой. Справедливости ради замечу, что хотя порывы ветра чувствуются, на поведении автомобиля почти не сказываются. «Партнер» как шел, так и идет по левой полосе автострады.
В салоне нового «Партнера» тихо. Шумоизоляция на высоте. Аэродинамические шумы незначительны. Даже на больших скоростях можно беседовать вполголоса, и я с интересом слушаю рассказ коллеги о том, что после введения евро все дорожает, что бензин в пересчете на американскую валюту уже стоит полтора доллара за литр, а как раньше было легко считать стоимость проезда на машине — каждые 100 км — 10 долларов.
Дорога А13 платная, для каждого вида транспортных средств свой тариф. «Партнер» проходит как обычный легковой автомобиль. Впрочем, это его достоинство в России не скоро еще оценят — ведь платных дорог пока почти нет. За разговором незаметно подкатили к Руану. Разгрузились и поехали смотреть исторический центр.

В старинном городе это обычно пешеходная зона. Руан не исключение. Поэтому въехать туда на автомобиле проблематично. Но нам удалось запечатлеть «Партнер» на фоне древнего собора, который так любил рисовать Клод Моне — утром, на закате дня, в хмурую погоду. Кстати, автомобиль прекрасно смотрится в старинном городском пейзаже, а значит, подходит для культурно-исторических походов.Чтобы быть поистине универсальным, пожалуй, не хватает только полного привода. Но, как обещает «Пежо», модификации 4х4 появятся к концу года.

Пока (и только во Франции) можно купить «Партнер» в комплектации Ushuaia с увеличенным до 170 мм дорожным просветом и дифференциалом повышенного трения в переднеприводной трансмиссии. В случае пробуксовки одного из колес он передает до 75% крутящего момента на другое, стоящее на твердом грунте колесо. Это заметно повышает проходимость.
Но даже без заманчивого шильдика 4х4 «Партнер» показался мне партнером на все случаи жизни!
«Партнер» с новыми крыльями, капотом, облицовкой радиатора и боковыми панелями хочется назвать новой моделью.
Передняя панель строга, лаконична и не имеет ничего общего с предшественницей.
Грузовые» возможности «Партнера» впечатляют, а с виду не скажешь.
Выдвижной ящик под сиденьем — традиция новых «пежо».
Под задней дверью можно развернуть торговлю даже в дождь.

КОМПЛЕКТАЦИЯ:
АБС
Кондиционер
Регулируемая рулевая колонка
Противотуманные фары
Аудиосистема
Полноразмерное запасное колесо
РЕЗЮМЕ:
+ Вместительность, многофункциональность, хорошая шумоизоляция
— Недостаточная тяговитость двигателя на низких оборотах.

Обзор: «За Рулем»

Если понравилась статья
Метки: Рубрика: Peugeot Partner