Весенняя новинка-Peugeot 208

26 февраля 2012     Автор:

Весной 2012 года компания Peugeot выпустит свою новую модель в сегменте ‘B’, стартовая цена, которой во Франции составит от 11,9501 евро.

Новый автомобиль будет представлен с двумя различными вариантами кузова – 3- и 5-дверный хэтчбек.
Создать автомобиль, способный привлечь и объединить широкий и разнообразный круг покупателей с постоянно меняющимися ожиданиями, теперь недостаточно просто обновить модель.
Поэтому с самого начала проекта «A9» предполагался как самый грандиозный пересмотр спецификаций, когда-либо предпринятый маркой с целью создать автомобиль, знаменующий настоящий прорыв в следующее поколение.
Компания Peugeot без единого сомнения переписала «свод правил», желая заново изобрести принципы, на которых базировался успех таких «икон» марки, как модели 205, 206 и 207, чтобы «ре-генерировать» их и создать Peugeot 208

В результате Пежо достигла нового уровня в области выбросов C02, благодаря очевидному прогрессу в отношении снижения массы автомобиля, улучшения аэродинамики и создания нового поколения 3-цилиндровых бензиновых двигателей
Все это (так же как и двигатели e-Hdi) основано на опыте и технологических инновациях Группы PSA Peugeot Citroen в области двигателей. Такие разработки позволили добиться снижения выбросов C02 на 46 г/км (среднее снижения уровня выбросов на 34 г/км) по сравнению с «базовым» бензиновым двигателем модели 207.
Новый хэтчбек Peugeot 208, оборудованный полностью переосмысленными приборами и системой управления, преображает повседневную жизнь водителя и пассажиров, также за счет новой системы Park Assist. Эта система автоматически управляет рулем, чтобы поставить автомобиль на свободное парковочное место.

Peugeot 208С самого начала проекта, технические решения, определяющие проект «A9» (внутреннее кодовое название модели 208), основывались на «платформе 1» Группы PSA, с целью создать особо эффективное «архитектурное исполнение» и получить компактный, легкий, просторный и аэродинамичный автомобиль.

Уменьшенный передний свес (-6 см по сравнению с 207) и более короткий задний свес (-1 см), наряду с уменьшенным весом автомобиля, определили те самые преимущества в видесовершенствованных пропорций, повышения маневренности и повседневной практичности.

Чтобы добиться максимального снижения веса автомобиля была проведена настоящая «сгонка лишнего веса». Одновременно с этим проводилась работа по созданию «спирали эффективности» нацеленной на снижение расхода топлива, повышение пассивной безопасности и динамических характеристик автомобиля. Каждый член группы по созданию всего автомобиля постоянно придерживался тех принципов, как при разработке каждого отдельного компонента и каждой технического устройства: энергопоглощающая алюминиевая балка переднего бампера, передний подрамник, лазерная сварка крыши, широкое применение VHSS и UHSS (сталь очень высокой прочности и сталь ультравысокой прочности) для изготовления кузовных панелей, шумоизоляция двигателя и т.д. В результате модель 208 весит на 110 кг меньше, чем 207 с таким же самым двигателем 1.4l HDi, на 173 кг меньше варианта с «базовым» бензиновым двигателем сопоставимой мощности. Короче говоря, инженеры совершили подвиг и довели «стартовый» вес модели 208 в базовой комплектации до 975 кг !

Это конечно не означает прекращение выпуска запчастей для прошлых моделей. Контрактные двигатели,КПП из Европы,США как для легковых иномарок так и для грузовиков будут доступны ещё долго.

Просторный пассажирский салон
Колесная база идентична базе 207-й модели, более компактные спинки передних сидений и общая оптимизация дизайна обеспечили значительно больший простор для задних пассажиров (+ 5 см пространства для ног по сравнению с 207-й, которая уже отличается хорошим показателем в этом отношении), а также увеличенный объем багажника: 311 л объема при загрузке до полки (285 дм3 по стандарту VDA) и до 1152 л (1076 дм3 по стандарту VDA) при сложенных задних сиденьях.
Стоит отметить, что последняя упомянутая конфигурация получается очень легко: спинки задних сидений складываются одним простым движением.
Оптимизированная аэродинамика
Размеры модели 208, в особенности ширина (-2 см) и высота (- 1 см по сравнению с 207-й), ее объемы, которые разрабатывались дизайнерами с большим вниманием, забота о каждой детали автомобиля (щитки под кузовом, спойлеры на некоторых версиях и т.д.) позволили максимально оптимизировать аэродинамические характеристики автомобиля. Благодаря этому, самые аэродинамичные версии обладают коэффициентом CdA 0.61 (Cd = 0.29), что ставит автомобиль в один ряд с лучшими представителями сегмента, а также благоприятно влияет на расход топлива и выбросы CO2.
Обновленные “эстетические коды”

«Проворный, чувственный, атлетичный, интуитивный, сконцентрированная энергия, скачок поколения…» — эти слова были включены в спецификацию проекта A9. Дизайнеры преуспели в воплощении этих определений в объемах и формах автомобиля, вызывающих вдохновение. Начиная с компактного силуэта, уменьшенных свесов, связи между капотом и стойкой ветрового стекла… — эстетические кодексы марки были разработаны заново, как в отношении основополагающих принципов, так и в отношении деталей.
Харизматичный вид спереди
Передняя часть автомобиля, в которой четко прослеживаются прежние характерные очертания, открывает, тем не менее, новое лицо марки, отличающееся особенной харизмой. «Кошачье выражение лица» стало более современным, богатым и утонченным, особенно в сочетании (в зависимости от варианта комплектации) со светодиодами и световодами, которые подчеркивают выражение «фар-глаз» как днем, так и ночью. Такое же внимание было уделено каждой детали, например, обрамлению передних противотуманных фар.
Облицовка радиатора представляет собой поистине “застывшую скульптуру”. На самом деле кажется, что эта облицовка с хромированным обрамлением секций, имеющих точные формы, отделяется от кузова и парит в воздухе. Расположенная внутри высокотехнологичное сплетение хромированных перекладин подчеркивает современность и богатство линий. Этот оригинальный дизайн успешно выражает идею экологической эффективности: оптимизированный размер воздухозаборника подразумевает оптимизированный расход топлива.
В завершение, вид спереди одновременно выражает силу и проворство, мягкость и породистость, технологичность и игривость, естественность и утонченность.
Общая гармоничность дизайна
Кажется, что форма кузова представляет собой скульптуру, изваянную ветром. Начиная от четкой надписи «Peugeot», выгравированной в верхней части облицовки радиатора, через весь капот проходит ребро, которое затем «вгрызается» в крышу над ветровым стеклом, оставляет отметину в середине крыши и продолжает свое движение далее к задней части кузова и двери багажного отделения. Задние фонари представляют собой поистине технологичное украшение, также заключают в себе характерную «световую подпись» из бросающихся в глаза трех световых «когтей». Они имеют форму бумеранга и визуально составляют единое целое с кузовом.
Два различных типа кузова
Мускулистые боковые панели кузова обладают выраженной индивидуальностью, и придают разную осанку 3-дверному и 5-дверному хэтчбеку. Кажется, что двери последнего пересекает «нерв», проходящий от задних фонарей к передней части автомобиля. В версиях в самой высокой комплектации стекла полностью обрамлены хромированными ободками – такая отделка никогда раньше не применялась в этом сегменте автомобилей. Профиль 3-дверного хэтчбека более рельефный и выгнутый, в духе концепт-кара SR1 (представленного компанией в январе 2010 года и разрабатывавшегося одновременно с Peugeot 208). Еще одна деталь: форма и движение задних «четвертных» панелей визуально напоминают еще одну признанную «икону» – Peugeot 205. Четкий и утонченный дизайн

Приборы и органы управления были радикально пересмотрены и предоставили ранее невиданные области выражение для дизайнеров.
Дизайн панели приборов представляет собой сочетание плывущих и графических линий. Во всем ощущается забота о качестве, пристальное внимание к деталям, таким, как вентиляционные решетки по краям панели управления, выполненные в форме кошачьих глаз, многочисленные «фасеточные» компоненты, которые являются как бы как эхом отдельных элементов внешнего дизайна (облицовка радиатора, крыша, проем двери багажного отделения)… все было тщательно продумано и проверено, начиная от формы панелей обивки дверей до рычага коробки передач.
Аудио контроль сгруппирован на сенсорном дисплее, что позволяет упростить интерфейс при значительном сокращении количества кнопок и других органов управления, что обеспечило четкий и современный дизайн.
Окружающее освещение, украшения… внимание к деталям
«Начинка» панели управления была тщательно проработана с технологической точки зрения. Аналоговые приборы напоминают точные механизмы, а цифровой дисплей, показывающий скорость автомобиля, всегда ясно виден и создает ощущение чистоты и элегантности.
Более того, дизайнеры уделили особое внимание окружающему освещению. Для «топовых» моделей выбрано преимущественно белая подсветка, в частности для дисплея, а светодиоды голубоватого цвета ночью подчеркивают контур панорамной стеклянной крыши (при наличии), создавая эффект «кометы» (изменяющиеся оттенки голубого цвета).
Отделка также тщательно продумана и зависит от уровня комплектации автомобиля. Черная лаковая отделка панели управления, хромированная отделка дверных поперечин в переливающихся черно-синих или темных тонах… модельный ряд с широкими возможностями для персонализации и неизменно современным и утонченным интерьером.
Интерьер, предлагающий повседневную практичность
Интерьер этого автомобиля предлагает практичность каждый день, являющуюся результатом тщательно продуманного размещения различных отделений для мелких предметов, например, глубокая ниша, расположенная перед рычагом коробки передач, в которую можно поставить емкость с напитком или положить смартфон, просторные карманы на дверях и т.д.
Хорошо спроектированная акустика
Внутреннее пространство автомобиля особенно удачно спроектировано в отношении акустического и вибрационного комфорта. Следуя примеру инженеров, работавших над Peugeot 508 и исследовавших непосредственные источники шума (акустическое «капсулирование» силового агрегата), команде удалось значительно улучшить акустические характеристики салона по сравнению с моделью 207, одновременно они также внесли вклад в снижение массы автомобиля.
Наконец, атмосфера в пассажирском салоне находится в полной гармонии с остальными частями автомобиля: простота и утонченность, технологичность и интуитивность, современность и высокое качество.

Ряд силовых агрегатов с высокими динамическими характеристиками

Снижение массы автомобиля, улучшение аэродинамических характеристик, шины с низким и ультранизким сопротивлением качению и, разумеется, опыт и технологические инновации Группы в области разработки двигателей являются факторами, который позволяют Peugeot 208 перейти на иной уровень выбросов CO2. Эффективность дизелей семейства HDi PEF, а также бензиновых двигателей семейств VTi и THP, усиленная новым поколением 3-цилиндровых бензиновых двигателей, в действительности внесла свой вклад в снижение среднего уровня выбросов CO2 Peugeot 208 на 34 г/км по сравнению с Peugeot 207 на момент запуска и на 46 г/км для базового бензинового двигателя.

Таким образом, Peugeot 208 нацелен на то, чтобы занять лидирующую позицию в своем сегменте.

Гамма дизельных двигателей для модели 208:

— 1.4 l HDi PEF 50 кВт (68 л.с.), 160 Нм, 5-ступенчатая механическая коробка передач, выбросы CO2: 98 г/км,

— 1.4 l e-HDi PEF 50 кВт (68 л.с.), 160 Нм, 5-ступенчатая механическая автоматизированная коробка передач, выбросы CO2: 87 г/км,

— 1.6 l e-HDi PEF 68 кВт (92 л.с.), 230 Нм, 5-ступенчатая механическая коробка передач, система Stop & Start; выбросы CO2: 98 г/км,

— 1.6 l e-HDi PEF 68 кВт (92 л.с.), 230 Нм, 6-ступенчатая механическая автоматизированная коробка передач, система Stop & Start; выбросы CO2: 98 г/км (1)

— 1.6 l e-HDi PEF 84 кВт (115 л.с.), 270/285 (2) Нм, 6-ступенчатая механическая коробка передач, система Stop & Start; выбросы CO2: 99 г/км

Гамма бензиновых двигателей для модели 208:

— 1.0 l VTi 50 кВт (68 л.с.); 95 Нм, 5-ступенчатая механическая коробка передач; выброс CO2: 99 г/км (1)

— 1.2 l VTi 60 кВт (82 л.с.); 118 Нм, 5-ступенчатая механическая коробка передач; выброс CO2: 104 г/км (1)

— 1.4 l VTi 70 кВт (95 л.с.); 136 Нм, 5-ступенчатая механическая коробка передач; выброс CO2:129 г/км (3)

— 1.6 l VTi 88 кВт (120 л.с.); 160 Нм, 5-ступенчатая механическая коробка передач; выброс CO2: 134 г/км

— 1.6 l THP 115 кВт (156 л.с.), 240/260 (2) Нм, 6-ступенчатая механическая коробка передач; выброс CO2: 135 г/км (1)

(1)Новые 3-цилиндровые двигателя рабочим объемом 1.0 и 1.2 литра, а также двигатели 1.4 e-HDi и 1.6l THP будут доступны летом 2012 года.

(2) Значение при кратковременном повышении давления наддува.

(3) Доступность версии зависит от страны.

Новое поколение 3-цилиндровых двигателей

Двигатели нового поколения, представляющие собой новый этап развития стратегии Группы по уменьшению размера двигателей, обеспечили настоящий прорыв в отношении снижения расхода топлива и выброса CO2, одновременно обеспечивая хороший уровень динамических характеристик даже для «базовой» версии.

Современные 3-цилиндровые двигатели,

представленные на модели, которые получили кодовое название EB, были разработаны Группой на основе представленных амбициозных спецификаций. При разработке этих двигателей, проходившей в течение последних трех лет, в качестве ключевых задач были определены такие, как снижение выброса CO2 и расхода топлива, повышение компактности и оптимизация веса, а также достижение хороших динамических характеристик, которые может гарантировать удельная мощность 50 кВт/л.

Трехцилиндровый двигатель 1.2 VTi на 21 кг легче по сравнению с 4-цилиндровым двигателем сопоставимой мощности, при этом его расход топлива и выброс C02 ниже на 25%.

Эффективные технологии

Потери на трение составляют примерно 1/5 мощности, развиваемой двигателем; следовательно, эта область предоставляет широчайшие возможности для усовершенствования конструкции. У двигателей серии EB эти потери удалось снизить на 30% за счет различных технологических новшеств, а том числе:

  • Карбоновое покрытие поршневых пальцев, поршневых колец и тарелок клапанов, по прочности не уступающее алмазу.

  • Интегрированная в поддон картера цепь газораспределительного механизма, которая проходит через ванну смазки, что также способствует снижению шума при работе двигателя, а также обеспечивает такой же срок службы, что и у автомобиля в целом.

  • Дезаксиальный кривошипо-шатунный механизм.

Процесс сгорания был оптимизирован за счет улучшения формы камеры сгорания (входные каналы, головка поршня) и благодаря адаптации системы зажигания к работе с высоким коэффициентом использования выхлопных газов (IGR).

Головка блока цилиндров, изготовленная из алюминиевого сплава, имеет по 4 клапана на цилиндр, систему распределенного непрямого впрыска, систему непрерывного регулирования фаз газораспределения, как для впускных, так и для выпускных клапанов (VTT).

Кроме того, эта головка изготовлена с применением технологии PMP – «процесс утерянной матрицы». Завод в Шарлевилле – один из очень немногих в мире, которые используют этутехнологию. Этот процесс снижает количество деталей и уменьшает объем сборочных работ. Например, у двигателей семейства EB выпускной коллектор, патрубок системы охлаждения и опора двигателя объединены с головкой блока цилиндров.

Эти 3-цилиндровые двигатели также отличаются другими усовершенствованиями, такими как масляный насос с изменяющейся производительностью, имеющий свою систему управления для обеспечения оптимального постоянного давления. Для обеспечения более быстрого прогрева двигателя и снижения выброса CO2, использована система охлаждения раздельного типа. При запуске, различные контуры циркуляции обеспечивают охлаждение головки блока цилиндров и самого блока, что позволяет быстрее прогреть последний.

Двигатель 1.2 VTi имеет противо-вращающийся балансировочный вал для снижения шума и вибрации.

Сочетание архитектурного возрождения и нового поколения 3-цилиндровых двигателей позволяет Peugeot 208 предложить ряд бензиновых двигателей с выбросом CO2 от 99 г/км и средним расходом топлива от 4.3 л/100 км, что представляет собой уменьшение выброса на 46 г/км и расхода топлива на 2 л/100 км для «базового» бензинового двигателя. Атмосферные двигатели с непрямым впрыском 1.0 VTi и 1.2 VTi развивают максимальную мощность соответственно 50 и 60 кВт (68 и 82 л.с.) при 6 000 об/мин, и максимальный крутящий момент 95 Нм при 3 000 об/мин и 118 Нм при 2750 об/мин.

Портфолио из 52 патентов, которые оформлены для этого нового семейства двигателей, свидетельствует о том, какие производственные и технологические ресурсы и опыт были мобилизованы. Из этого числа, 23 патента относятся к конструкции двигателя и его навесного оборудования, 20 – к системе управления двигателем и 9 – к специфическим производственным процессам, инструментам и оборудованию.

3-цилиндровые двигатели, предвосхищающие будущие стандарты

В течение 2013 года к модельному ряду 208 добавится вариант с двигателем 1.2 VTi и системой Stop&Start, которая в сочетании с автоматизированной коробкой передач позволяет снизить выбросы C02 до 95 г/км.

Затем, в процессе постоянной модернизации, будут внедрены другие усовершенствования, такие как турбокомпрессорные двигатели и двигатели с непосредственным впрыском. На самом деле, с самого начала разработки эти двигатели рассматривались в контексте будущих стандартов, в частности Euro6.

 

Читайте также: Антидождь Аквапель - машина будет чистой полгода подряд!
Если понравилась статья
Метки: Рубрика: Peugeot 208