Виды амортизаторов подвески

0

Одним из основных элементов многих видом подвесок является амортизаторы.

Они предназначаются для того, чтобы демпфировать колебания, а также поглощать различные удары и толчки от грунта и от самого кузова автомобиля.

В зависимости от конструкции, амортизаторы устанавливаются либо в комплекте с пружинами (подвески типа МакФерсон), либо раздельно (некоторые варианты задних подвесок).

В настоящее время в конструкции подвесок используются амортизаторы двух типов: одно- и двухтрубные.
Однотрубные амортизаторы являются технически более совершенными, чем двухтрубные, но на порядок дороже.

Особенности двухтрубных амортизаторов

Двухтрубный гидравлический амортизатор представляет из себя конструкцию, которая состоит из двух труб, расположенных одна в другой, а также поршня со штоком.
Внешняя труба одновременно является корпусом амортизатора, а во внутренней расположен рабочий поршень.
Между внешней и внутренней трубками имеется пространство, которое частично заполнено жидкостью, а частично – газом.
При ходе поршня жидкость из внутренней части вытесняется в межтрубное пространство и сжимает газ, который выполняет функцию компенсатора.

Достоинства:

  1. Низкая стоимость и простота конструкции;
  2. Возможность установки внутрь упругих пружин для снижения размеров подвески;
  3. Низкие требования к уплотнению штока в результате невысокого внутреннего рабочего давления;
  4. Длительный срок эксплуатации даже при нарушении герметичности.

Недостатки:

  1. Повышенная восприимчивость к недостаткам дорожного покрытия и возникновение кавитации и смешивания жидкости и газа;
  2. Недостаточная скорость реакции амортизатора при высоких скоростях;
  3. Существует вероятность появления аквапланирования;
  4. Необходимость хранения и транспортировки исключительно в вертикальном положении;
  5. Невозможность установки под углом менее 45 градусов.

Однотрубные амортизаторы

Конструкция однотрубных амортизаторов несколько отличается.
Здесь используется одна труба, в которой двигается поршень со штоком.
В нижней части под давлением 15-25 атмосфер закачивается газ, а в верхнюю – жидкость.
Газ от жидкости отделен отдельной перегородкой, которая перемещается под действием жидкости.

Достоинства:

  1. Эффективное гашение ударов и колебаний на высокой скорости и низком качестве дорожного покрытия;
  2. Отсутствие эффекта кавитации и вспенивания жидкости;
  3. Улучшенная управляемость и сниженный тормозной путь;
  4. Возможность установки под любым углом;
  5. Увеличенная темплоемкость системы;
  6. Более продолжительный (минимум на 50%) срок службы по сравнению с двухтрубными аналогами;
  7. Снижение времени эффекта аквапланирования;
  8. Улучшенное охлаждение амортизатора.

Недостатки:

  1. Высокая стоимость по сравнению с двухтрубными аналогами;
  2. Необходимость установки более слабых пружин;
  3. Повышенные требования к качеству уплотнительных материалов и покрытию;
  4. Вероятность быстрого выхода из строя из-за физических повреждений и деформации корпуса;

Как видите, последний недостаток является особенно важным – при самостоятельной установке вы случайно можете повредить амортизатор, ударив его об пружину или какой-то другой элемент подвески или кузова.

Share.

About Author

Comments are closed.