Одним из основных элементов многих видом подвесок является амортизаторы.
Они предназначаются для того, чтобы демпфировать колебания, а также поглощать различные удары и толчки от грунта и от самого кузова автомобиля.
В зависимости от конструкции, амортизаторы устанавливаются либо в комплекте с пружинами (подвески типа МакФерсон), либо раздельно (некоторые варианты задних подвесок).
В настоящее время в конструкции подвесок используются амортизаторы двух типов: одно- и двухтрубные.
Однотрубные амортизаторы являются технически более совершенными, чем двухтрубные, но на порядок дороже.
Особенности двухтрубных амортизаторов
Двухтрубный гидравлический амортизатор представляет из себя конструкцию, которая состоит из двух труб, расположенных одна в другой, а также поршня со штоком.
Внешняя труба одновременно является корпусом амортизатора, а во внутренней расположен рабочий поршень.
Между внешней и внутренней трубками имеется пространство, которое частично заполнено жидкостью, а частично – газом.
При ходе поршня жидкость из внутренней части вытесняется в межтрубное пространство и сжимает газ, который выполняет функцию компенсатора.
Достоинства:
- Низкая стоимость и простота конструкции;
- Возможность установки внутрь упругих пружин для снижения размеров подвески;
- Низкие требования к уплотнению штока в результате невысокого внутреннего рабочего давления;
- Длительный срок эксплуатации даже при нарушении герметичности.
Недостатки:
- Повышенная восприимчивость к недостаткам дорожного покрытия и возникновение кавитации и смешивания жидкости и газа;
- Недостаточная скорость реакции амортизатора при высоких скоростях;
- Существует вероятность появления аквапланирования;
- Необходимость хранения и транспортировки исключительно в вертикальном положении;
- Невозможность установки под углом менее 45 градусов.
Однотрубные амортизаторы
Конструкция однотрубных амортизаторов несколько отличается.
Здесь используется одна труба, в которой двигается поршень со штоком.
В нижней части под давлением 15-25 атмосфер закачивается газ, а в верхнюю – жидкость.
Газ от жидкости отделен отдельной перегородкой, которая перемещается под действием жидкости.
Достоинства:
- Эффективное гашение ударов и колебаний на высокой скорости и низком качестве дорожного покрытия;
- Отсутствие эффекта кавитации и вспенивания жидкости;
- Улучшенная управляемость и сниженный тормозной путь;
- Возможность установки под любым углом;
- Увеличенная темплоемкость системы;
- Более продолжительный (минимум на 50%) срок службы по сравнению с двухтрубными аналогами;
- Снижение времени эффекта аквапланирования;
- Улучшенное охлаждение амортизатора.
Недостатки:
- Высокая стоимость по сравнению с двухтрубными аналогами;
- Необходимость установки более слабых пружин;
- Повышенные требования к качеству уплотнительных материалов и покрытию;
- Вероятность быстрого выхода из строя из-за физических повреждений и деформации корпуса;
Как видите, последний недостаток является особенно важным – при самостоятельной установке вы случайно можете повредить амортизатор, ударив его об пружину или какой-то другой элемент подвески или кузова.