Много нареканий вызывает жесткость задней подвески на Ситроен С4. Конечно автомобиль проектировался и создавался для езды по ровным дорогам, и жёсткая отдача , когда задние колеса попадают в наши российские ямы особенно в самом начале эксплуатации – ” как серпом по гордости”.
Многие решают эту проблему путем замены заводских амортизаторов и пружин на более длинноходные и соответственно – “мягкие”. После замены ездить становится действительно комфортнее. Один нюанс – в морозы замененные улучшенные аммортизаторы может “пробить”. На блоге я уже приводил номера запчастей рекомендуемые владельцами на различных форумах для замены, поэтому здесь я остановлюсь чисто на технической стороне дела и приведу инструкции по замене задних пружин и амортизаторов.
Особое отношение требует и двигатель. Двигатели Perkins – запчасти, фильтры отлично зарекомендовали себя при использовании в различной технике.
Инструкция по процессу снятия и установке пружины задней подвески Ситроен С4 |
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте требования обеспечения безопасности .
1. Инструмент
[1] Приспособление для сжатия пружин 4137-T M90.
[2] чашки 4137-T M11.
[2a] неподвижная чашка 4137-T M11F.
[2b] подвижная чашка 4137-T M11C.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Проверьте присутствие и состояние защитных резиновых колпаков на фиксированных и подвижных чашках приспособление для сжатия пружин.
2. Снятие пружины задней подвески
Зафиксируйте и поднимите автомобиль на подъемной платформе с 2 стойками.
Затем не помешает снять задний глушитель системы выпуска. Лучше это сделать, так как он однозначно будет мешать.
С правой стороны сзади :
- Установить подъемник в “a”
- Немного сожмите пружину подвески (1)
- Снимите болт (2)
- Освободить и снять пружину подвески (1)
С левой стороны сзади :
- Установить подъемник в “a”
- Немного сожмите пружину подвески (1)
- Снимите болт (2)
- Освободить и снять пружину подвески (1)
ПРИМЕЧАНИЕ : Удерживайте задний мост в требуемом положении с помощью подъемного приспособления.
ВНИМАНИЕ : Проверьте состояние пружин подвески (отсутствие следов ударов, царапин или очагов коррозии). Слой краски на пружинах подвески не должен быть поврежден так, чтобы был виден голый металл.
ВНИМАНИЕ : Не допускайте прямого контакта пружины подвески с металлическим предметом или приспособлением.
ВНИМАНИЕ : Последовательно замените гайки Nylstop.
ВНИМАНИЕ : Соблюдать правильные моменты затяжки резьбовых соединений.
ВНИМАНИЕ : Расположите упор “b” верхней чашки пружины подвески так, чтобы он был направлен к передней части автомобиля.
ВНИМАНИЕ : Начинать снятие пружин подвески с правой задней стороны автомобиля.
С правой стороны сзади :
- Установить подъемник в “a”
- Установите пружину подвески
- Слегка сжать пружину подвески
- Установите, не затягивая болт (2)
С левой стороны сзади :
- Установите, не затягивая болт (2)
- Установить пружину с помощью приспособления для сжатия пружин [1]
- Установить задний глушитель системы выпуска
Установить автомобиль на колеса.
Установите кузов автомобиля на рабочую высоту.
Затянуть болт . Готово.
Инструкция по процессу снятия и установке аммортизатора задней подвески Ситроен С4
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте требования обеспечения безопасности
1. Снятие
Поднять и закрепить автомобиль с вывешенными задними колесами.
Снимите задние колеса.
Установить подъемник в ” a”.
Слегка сжать пружину подвески.
Снимите болт ( 1).
Снимите :
- Болты ( 2)
- Задний амортизатор
2. Установка
ВНИМАНИЕ : Соблюдать правильные моменты затяжки резьбовых соединений.
(Моменты затяжки заднего моста смотрите ниже) .
Установите :
- Задний амортизатор
- Болты ( 2)
Установите, не затягивая болт ( 1).
Установите задние колеса.
Установить автомобиль на колеса.
Зажать болты колес.
Установите кузов автомобиля на рабочую высоту.
Затянуть моментом : Болт ( 1).
Моменты затяжки : Задний мост Citroen C4
Рисунок заднего моста Ситроен C4 |
Метка | Название | Момент затяжки | Угловая затяжка |
(1) | Верхнее крепление амортизатора | 5,8 ± 0,5 дН.м | – |
(2) | Крепление опоры на задней подвеске | 7,6 ± 0,7 дН.м | – |
(3) | Крепление задней подвески к кузову | 6,2 ± 0,6 дН.м | – |
(4) | Гайка подшипника цапфы | 7 ± 0,7 дН.м | 45 ± 5 ° |
(5) | Нижнее крепление амортизатора | 6 ± 0,6 дН.м | – |
(6) | Крепление реактивной тяги к задней подвеске | 6,3 ± 0,6 дН.м | – |