Замена задней пружины и заднего амортизатора

0
Много нареканий вызывает жесткость задней подвески на  Ситроен С4. Конечно автомобиль проектировался и создавался для езды по ровным дорогам, и жёсткая отдача , когда задние колеса попадают в наши российские ямы особенно в самом начале эксплуатации – ” как серпом по гордости”.
Многие решают эту проблему путем замены заводских амортизаторов и пружин на более длинноходные и соответственно – “мягкие”. После замены ездить становится действительно комфортнее. Один нюанс – в морозы замененные улучшенные аммортизаторы может “пробить”.  На блоге я уже приводил номера запчастей рекомендуемые владельцами на различных форумах для замены, поэтому здесь я остановлюсь чисто на технической стороне дела и приведу инструкции по замене задних пружин и амортизаторов.
Особое отношение требует и двигатель.  Двигатели Perkins – запчасти, фильтры отлично зарекомендовали себя при использовании в различной технике.

Инструкция по процессу снятия и установке пружины задней подвески Ситроен С4

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте требования обеспечения безопасности .

1. Инструмент

[1] Приспособление для сжатия пружин 4137-T M90.
[2] чашки 4137-T M11.
[2a] неподвижная чашка 4137-T M11F.
[2b] подвижная чашка 4137-T M11C.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Проверьте присутствие и состояние защитных резиновых колпаков на фиксированных и подвижных чашках приспособление для сжатия пружин.

2. Снятие пружины задней подвески

Зафиксируйте и поднимите автомобиль на подъемной платформе с 2 стойками.

Затем не помешает снять задний глушитель системы выпуска. Лучше это сделать, так как он однозначно будет мешать.

С правой стороны сзади :

  • Установить подъемник в “a”
  • Немного сожмите пружину подвески (1)
  • Снимите болт (2)
  • Освободить и снять пружину подвески (1)

С левой стороны сзади :

  • Установить подъемник в “a”
  • Немного сожмите пружину подвески (1)
  • Снимите болт (2)
  • Освободить и снять пружину подвески (1)
ПРИМЕЧАНИЕ : Удерживайте задний мост в требуемом положении с помощью подъемного приспособления.
ВНИМАНИЕ : Проверьте состояние пружин подвески (отсутствие следов ударов, царапин или очагов коррозии). Слой краски на пружинах подвески не должен быть поврежден так, чтобы был виден голый металл.
ВНИМАНИЕ : Не допускайте прямого контакта пружины подвески с металлическим предметом или приспособлением.

3. Установка пружины задней подвески

ВНИМАНИЕ : Последовательно замените гайки Nylstop.
ВНИМАНИЕ : Соблюдать правильные моменты затяжки резьбовых соединений.
ВНИМАНИЕ : Расположите упор “b” верхней чашки пружины подвески так, чтобы он был направлен к передней части автомобиля.
ВНИМАНИЕ : Начинать снятие пружин подвески с правой задней стороны автомобиля.

С правой стороны сзади :

  • Установить подъемник в “a”
  • Установите пружину подвески
  • Слегка сжать пружину подвески
  • Установите, не затягивая болт (2)

С левой стороны сзади :

  • Установите, не затягивая болт (2)
  • Установить пружину с помощью приспособления для сжатия пружин [1]
  • Установить задний глушитель системы выпуска
Установить автомобиль на колеса.
Установите кузов автомобиля на рабочую высоту.
Затянуть болт . Готово.

Инструкция по процессу снятия и установке аммортизатора задней подвески Ситроен С4

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте требования обеспечения безопасности

1. Снятие

Поднять и закрепить автомобиль с вывешенными задними колесами.
Снимите задние колеса.
Установить подъемник в ” a”.
Слегка сжать пружину подвески.
Снимите болт ( 1).
Снимите :

  • Болты ( 2)
  • Задний амортизатор

2. Установка

ВНИМАНИЕ : Соблюдать правильные моменты затяжки резьбовых соединений.
(Моменты затяжки заднего моста смотрите ниже) .
Установите :

  • Задний амортизатор
  • Болты ( 2)
Установите, не затягивая болт ( 1).
Установите задние колеса.
Установить автомобиль на колеса.
Зажать болты колес.
Установите кузов автомобиля на рабочую высоту.
Затянуть моментом : Болт ( 1).

Моменты затяжки : Задний мост Citroen C4

Рисунок заднего моста Ситроен C4

 

Метка Название Момент затяжки Угловая затяжка
(1) Верхнее крепление амортизатора 5,8 ± 0,5 дН.м
(2) Крепление опоры на задней подвеске 7,6 ± 0,7 дН.м
(3) Крепление задней подвески к кузову 6,2 ± 0,6 дН.м
(4) Гайка подшипника цапфы 7 ± 0,7 дН.м 45 ± 5 °
(5) Нижнее крепление амортизатора 6 ± 0,6 дН.м
(6) Крепление реактивной тяги к задней подвеске 6,3 ± 0,6 дН.м


Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.