Все и немного больше о Peugeot 308 (выпуск 2014)

6 февраля 2016     Автор:

Хэтчбек Peugeot 308 второго поколения представляет собой автомобиль C-класса, выполненный на модульной платформе EMP2. Конструктивные особенности последней позволяют оснащать автомобиль полноприводной трансмиссией, в качестве которой используется новая разработка Peugeot под названием Hybrid4 с электрическим двигателем для дополнительной тяги на заднюю ось.

peugeot

Базовая комплектация Access достаточно богатая: светодиодные ходовые огни, защита картера, ABS, ESP, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропривод передних стекол, аудиосистема. Дополнительно для России производители оснастили проводку гидроизоляцией, а тормозную систему защитой от грязи.

По заявлению производителей, впервые в этом классе автомобилей вся оптика представлена в светодиодном исполнении.

Презентация хэтчбека состоялась на автомобильном шоу в 2013 году во Франкфурте. Уже с 2014 года Peugeot 308 получил порядка пяти наград (кроме «Автомобиля года 2014») за дизайн, эргономику и экологичность. В этом же году автомобиль был впервые представлен в салоне Москвы.

Особенности технического оснащения

В России Peugeot 308 (2014 года выпуска) можно приобрести у официальных представителей компании. В продаже автомобиль доступен с двумя видами бензиновых двигателей (рядный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный на 1,6 л):

 

  • оснащенный многоточечной системой впрыска в комплектации с пятиступенчатой механической трансмиссией (для Access или Active в 115 л.с.);
  • турбированный с непосредственной подачей топлива, агрегирован шестиступенчатой автоматической коробкой передач (для Allure или GT Line в 150 л.с.).

 

Заявленное производителем среднее значение расхода бензина по городу составляет 8,8 л и 9,1 л (для 115 л.с. и 150), по трассе – 5,3 л и 5,2 л, при смешанном цикле – 6,6 л и 6,5 л, соответственно. Норма выхлопа соответствует Евро-5.

Передняя подвеска представлена системой типа McPherson, задняя – поперечной балкой. Тормоза дисковые, передние – вентилируемые.

Кузов выполнен из высокопрочной стали, алюминиевых сплавов и композитных материалов. Вес модели второго поколения уменьшился на 70 кг, в сравнении с предшественником новый хэтчбек стал шире и ниже: длина / ширина / высота (в мм) составляют 4253 / 1863 / 1457, соответственно, колесная база – 2620 мм, клиренс – 152 мм (с учетом защиты картера).

Багажное отделение увеличилось до 470 л за счет установки модульной платформы нового типа.

 

Интерьер и экстерьер

 

Его дизайн воплотил в себе все лучшее от моделей 208 и 2008. Фальшрадиаторная решетка с хромированной окантовкой отлично сочетается с широким воздухозаборником. Сложная геометрия светодиодной головной оптики (и всей оптики в целом) с характерным «хищным» разрезом подчеркнута линией ходовых огней. Противотуманные фонари имеют трапецеидальную форму.

Задние фары выполнены в характерном для Peugeot стиле – «когти льва»: их очертания частично охватывают бок кузова. Массивный задний бампер надежно закрывает металлическую часть авто от возможных повреждений.

Спереди капот с продольными «реберами» возвышается над крыльями, от которых линия изящно изгибается и переходит в подштампованную волну, охватывающую весь кузов и двери. Это придает облику автомобиля стремительность и легкость.

Продумана форма дверных проемов: для удобства посадки и высадки пассажиров выполнена в форме треугольников.

Салон отличается комфортом, хорошей звукоизоляцией добротными материалами обивки. Многофункциональный сенсорный монитор расположен на центральной консоли, с которого считывается вся информация от давления шин до расхода топлива. С него же осуществляется управление мультимедиа, климатической установкой и прочими системами. К последним относится выбор полифонической мелодии для сигнала поворота и непристегнутых ремней безопасности.

Передние кресла имеют развитую боковую поддержку и анатомический профиль. Рулевое колесо небольших размеров, выполнено в спортивном стиле и имеет удобный обхват.

Цена вопроса приобретения базовой комплектации Peugeot 308 стартует с 1209 тысяч рублей, Allure – от 1495 тысяч рублей. Любую модификацию можно дополнить интересными опциями, среди которых очень популярна панорамная крыша из спецстекла.

Тест-драйв: мнения журналистов

Общая картина глазами журналистов после тест-драйва Peugeot 308 достаточно позитивная:

  • автомобиль маневренный, с мягким и плавным темпераментом;
  • комфортные салон и посадка водителя;
  • чувствительное и удобное рулевое колесо;
  • многофункциональный и понятный тачскрин;
  • непривычный и одновременно приятный интерьер, экстерьер – на любителя.

Однако некоторые детали немного портят впечатление:

  • по ощущениям разница между бензиновым в 115 л.с. и дизельным в 150 л.с. двигателями практически нет, хотя ожидалось обратное;
  • в поворотах есть небольшие крены;
  • педаль сцепления имеет длинный ход (как у Volkswagen Golf);
  • при росте ниже 180 см обзор приборной панели затруднен из-за рулевого колеса;
  • мало места на задних сидениях, плохая регулировка передних кресел под высокий рост.

Что качается аккумулятора, то на французских сборках стоят Bosh емкостью 63 А/ч и размерами 242 x 175 x 190. На российских — емкостью 77 А/ч и размерами 278 x 175 x 190. Также при замене можно использовать аккумуляторы фирмы Varta Silver. Зарядные устройства к ним можно посмотреть на сайте http://autoprotect.com.ua/catalog/chargers. Первый сигнал о том, что пора производить замену — автомобиль тяжело заводиться.

Читайте также: Антидождь Аквапель - машина будет чистой полгода подряд!
Если понравилась статья
Рубрика: Peugeot 308