Сitroen C3. Новый и прекрасный

0

«СИТРОЕН С3» Наисвежайшего розлива

Новый французский лимонад хоть и называется по-старому, выглядит еще более аппетитно, чем прежде. Каков же на вкус этот прохладительный напиток, заточенный в столь красочную бутылку?

Citroen C3

Красотун
Парадоксальная вещь: новый С3 разительно отличается от своего предшественника, но в то же время демонстрирует прямо-таки удивительную преемственность. Навскидку вроде как и ни одной общей детали не найдешь, но стоит приглядеться – и сразу же становится очевидно, что пропорции не изменились ни на йоту: “цитрон” как колобком был, так колобком и остался. Такое ощущение, что машина сбросила с себя старую кожу, а под ней оказался совершенно новый автомобиль. Хотя, если хорошенько подумать, процесс скорее был обратным – поверх старой шкурки нацепили новую, чуть большего размера, ибо С3 слегка подрос, прибавив по чуть-чуть и в длину, и в ширину.

Citroen C3


А если посмотреть на обе машины в профиль, то сложно не заметить, что линия “подоконника”, проходящая от основания передней стойки кузова к задней, у отца и сына вообще практически идентичны. Вот она, сила наследственности!

Citroen C3


Все-таки молодцы французы – медаль им! Еще десять лет назад шеврононосные машины выглядели несколько уныло, а нынче – одна удивительная новинка следует за другой. По большому счету, и С3 образца 2002 года казался весьма яркой фигурой, но его последователь в плане дизайна продвинулся еще дальше: новый “цитрон” – не просто яркий, он – ослепительный! Сохранив форму, машина обрела невиданный доселе лоск и ударилась в гламур. Кузов стал более рельефным, приобретя ряд острохарактерных штрихов: слегка припухлые колесные арки теперь четче, дверные ручки нанизаны на грациозные складки, а над порогами обозначились трапециевидные выштамповки. Форма фонарей и фар также далека от тривиальности, а некогда жизнерадостная решетка радиатора сползла с капота на бампер и заугрюмела на манер десятого “Лансера”.

А в дорогих комплектациях благородство подчеркнуто хромом, полоски которого проходят по подоконнику и нижней кромке двери багажника. Кроме того, хромированной линией, как помадой, обведена по периметру пастьрадиатора. Ужели укусит?

 

… и солнце в “Зените”
Но всякие мысли о возможных укусах тотчас улетучиваются, стоит оказаться в гостеприимной утробе “Ситро”. Он учтив и нежен: уютные кресла ласково принимают в свои объятия, в руки просится великолепный по форме и затянутый в местах хвата в приятную перфорированную кожу руль, подлокотник услужливо оказывается под правым локтем. Правда, чтобы задать угол наклона спинки кресла, следует запустить руку в импровизированный капкан, образованный узкой щелью между подушкой сиденья и центральной стой-кой кузова. Ать! – и рука неловко выдергивается обратно, успев-таки совершить необходимую манипуляцию.

Второй эргономический прокол связан как раз-таки с показавшимся было приветливым подлокотником: всем-то он люб правой руке, но лишь до тех самых пор, пока она не попытается взаимодействовать с рычагом коробки. И если в дальней дороге ради комфорта можно пожертвовать некоторым неудобством, то город не оставляет подлокотнику шансов: одним движением он отправляется в вертикальное положение до лучших времен. Но все можно простить “цитрону” за интерьер. Он безупречен – как по стилю, так и по исполнению. Щепетильность, с которой французы подошли к подбору материалов, ошеломляет: для доступного городского автомобиля это настоящий прорыв. Даже глубоко обожаемый ФИАТ-500 отныне не кажется мне недосягаемо прекрасным внутренне: “Ситро” не уступает ему ни в чем. Правда, есть еще “АльфаРомео-Ми.То” и “Мини”, но это уже игроки другой лиги. А среди конкурентов С3, сказать по правде, я не готов назвать автомобиль со столь же классным салоном.

Что же в нем такого? Да буквально все: приятный на вид и на ощупь пластик; обилие, но не изобилие хрома; замечательное сочетание глянцевой отделки центральной консоли и проходящей через все торпедо панели, будто сделанной из какого-то покрытого прозрачным лаком неземного материала. Прямо вау! И симпатичные приборы вписались в интерьер крайне удачно, да еще и прикрылись “сквозным” козырьком. А справа от них я обнаружил пимпу с изображенным на ней тюльпанчиком – это ароматизатор воздуха, типично французская штучка.

Но самое грандиозное впечатление производит панорамное лобовое стекло, которое доходит аж до центральной стойки кузова. Ему даже не поленились придумать специальное название – “Зенит”.

Нечто подобное можно было наблюдать и на родственном компактвэне “Ситроен-С4 Пикассо”, да и “Опель-Астра”теперь уже предыдущего поколения имел в своем арсенале такую опцию. Но в этом классе подобное ранее не встречалось. По предварительным данным, только базовую комплектацию оставят без такой красоты, а все прочие будут исключительно панорамными. Собственно говоря, только ради этого уже можно смело покупать СЗ. Определенно: “Зенит” – чемпион!

Подавать охлажденным

Итак, будучи откупоренным, “Ситро” становится еще более желанным – жажда уже тут как тут. Ну-с, пригубим? Итак, аперитив с хорошо известными ингредиентами: под капотом С3 завелся 120сильный бензиновый мотор, разработанный совместными усилиями с БMВ, – этот же силовой агрегат помимо сводных братьев и сестер с фамилией “Пежо” устанавливается и на “Мини”, горячительные свойства которых несомненны. Хочется верить, что эффект не заставит себя…

 

Но что это? Вместо того чтобы увлеченно тянуть за собой небольшую машину, двигатель отнюдь не проявляет заметных усилий – он словно пытается скрыть сам факт наличия весьма приличного поголовья лошадей. Горячительное, говорите? О чем вы? Это же прохладительный напиток в чистом виде! Да, “цитрон” неплохо разгоняется, но только если абстрагироваться от заявленных характеристик: на свои силы машина не едет. Можно покрутить двигатель – в ответ раздается лишь напряженный гудеж на повышенных тонах, а желаемого ускорения не происходит. Но как такой мотор смог так быстро выдохнуться?

 

Скорее всего, дело в неплотно закрытой пробке, коей в данном случае выступила коробка передач. Эта “пятиступка” далеко не передовой конструкции успела проявить себя конокрадом на других соплатформенных автомобилях концерна PSA – в частности на “Пежо-207”. Вот и на “С3-Пикассо” точно такая же история взаимоотношений двигателя и трансмиссии. К тому же ходы рычага, как и прежде, не по-современному чрезмерны, да и информативность привода образцовой не назовешь. Но неужели ничего нельзя было изобрести? Право слово, уж лучше бы французы вместе с немцами сообща коробку передач придумали!

 

Меж тем едет С3 ух как здорово! Конечно, на низкопрофильной резине, натянутой на красивые 17-дюймовые диски, плавность хода не столь хороша, как могла бы быть, однако претензий по этой части все же не возникает. Зато за повороты “Ситро” на таких колесьях цепляется остервенело, не досаждая корабельными кренами, но предельно четко информируя посредством усилия на руле о том, на какой угол повернуты колеса.

 

Эх, если б не эта коробка…
Удалось вкусить и дизеля. Такой “цитрон” хоть и медленнее, чем бензиновый, однако в силу характера своего двигателя делает менее заметной растянутость передач и не заставляет выкручивать мотор наизнанку до стонов. В дизельном С3 гармонии больше, но – увы! – в Россию такие машины поставляться не будут. Однако давайте начистоту. Стоит ли расстраиваться из-за того, что “Ситро” не носится как ужаленный? Уверен – нет! Да, это немного скучный на разгон, но от того не менее привлекательный городской автомобиль с ярким дизайном и хорошо настроенным шасси. И к тому же, хочу заметить, довольно практичный. Французы хотели поделиться своей креативностью с окружающим миром, и у них превосходно это получилось: С3 – гимн этой самой креативности, искренний и понятный. А то, что “Ситро” чужда спешка, так это у него концепция такая. И потом, кто никуда не спешит, тот никуда и не опаздывает.

 

Утром – машины, вечером -цены
Как уже было сказано, задорных и экономичных дизелей в России ждать не придется. Бензиновых же двигателей предполагается четыре на выбор: 1,4-литровая “четверка” мощностью 75 либо 90 сил, а также 1,6-литровый VTi120 и базовый моторчик объемом 1,1 литра (61 л. с.). Насчет самой слабосильной машины, впрочем, есть сомнения, ибо С3 предыдущего поколения с таким двигателем до нас так и не добрался. В 120-сильном варианте С3 можно будет купить помимо “механики” с 4-ступенчатым “автоматом”. Однако, если судить по тому же 207-му “пыжу”, эта АКП тоже не отличается расторопностью. А вот с ценами пока ситуация не ясна: их объявят ближе к началу продаж, которые намечены на май.

Автомобиль можно приобрести в салонах, а также “с рук”. Часто бывает, что появляется выгодное предложение из другого города. В этом случае можно воспользоваться доставкой авто автовозом, благо компаний, оказывающих данную услугу много.

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.