Ремень ГРМ на Samand – Peugeot 205, 306, 405

11

Замена ремня ГРМ на Самманд ( Пежо 205, 306, 405 )

 

Ну что сказать? Новый ремень ГРМ продали мне в Самаре с большой неохотой.



Сервисмены ответственно заявляли, что на Саманде мы своими силами ремень заменить не сможем, что для этого нужно снимать двигатель, и вообще, что это процедура сложная, затратная и выполняется только на специализированных сервисах с необходимым оборудованием. После долгих уговоров, и в связи с тем, что ремни у них лежат уже давно, а автомобилей, которым нужна замена? до сих пор нет, продали таки один ремешок. Цена вопроса 1800 рублей, замена – своими силами, бесплатно. Итак:
Шаг первый: перед проведением работ, за неимением штатного, необходимо сначала изготовить фиксатор маховика (зубчатого венца).

Подыскиваем кусок стального листа толщиной 8 мм, к зубчатому венцу прикладываем лист бумаги и твёрдым предметом обстукиваем венец через бумагу, получаем контур зубьев. Ножницами вырезаем зубцы на бумаге, прикладываем шаблон к заготовке и несмываемым маркером обводим контур, рисуя его тем самым на металле. При помощи «болгарки» нарезаем зубья. Периодически прикладываем заготовку к зубчатому венцу, проверяя правильность нарезки.
Когда нарезали зубья, прикладываем фиксатор к месту установки и размечаем координаты отверстия. Сверлим, получаем готовое изделие.
Шаг второй: Снимаем правое переднее колесо, защиту картера, правый пластиковый брызговик и получаем доступ к автоматическому натяжителю ремня генератора.

Вставляем в отверстие (отмечено красной стрелкой) спецключ «квадрат на 8», одеваем на него трубку.
Отгибаем натяжитель против часовой стрелки, вставляем в отверстие фиксирующий штифт (отмечено белой стрелкой).
Подберите штифт по диаметру отверстия.
Снимаем ремень генератора.
Вращая при помощи головки «на 22» коленвал по часовой стрелке, совмещаем установочное отверстие в шкиве с отверстием в блоке двигателя.
Вставляем фиксирующий штифт.
Стандартный бородок подходит идеально.
Диаметр бородка 8 мм.

Снимаем верхний пластиковый кожух шкива распредвала и смотрим совмещение установочного отверстия шкива распредвала с отверстием в корпусе головки.
Если установочное отверстие шкива находится в верхней фазе, необходимо провернуть коленвал по часовой стрелке ещё на один оборот.
Вставляем фиксирующий штифт в установочное отверстие шкива распредвала. Если ремень был провёрнут, то установочные отверстия распредвала будут не совпадать.
Диаметр фиксирующего штифта для шкива распредвала 10 мм.
Шаг третий: При помощи изготовленного ранее фиксатора, закрепляем маховик от нежелательного вращения.
Откручиваем центральный болт коленвала и снимаем шкив вместе с полукруглой шпонкой. Не потеряйте шпонку, она Вам ещё пригодится
Снимаем все пластиковые кожухи, получаем доступ к ремню ГРМ.
При помощи накидного ключа «на 13» отворачиваем фиксирующий болт натяжителя (отмечен красной стрелкой)

(белой стрелкой отмечено место установки спецключа, который мы изготовим чуть позднее).
Сбрасываем ремень с верхнего шкива, вынимаем старый ремень.
Шаг четвёртый: Снимаем нижнюю звёздочку, смотрим состояние зубьев, состояние коренного сальника, проверяем лёгкость вращения помпы. Чистим все полости, готовим всё к установке нового ремня.

Установка нового ремня.

Шаг первый: Перед установкой ремня необходимо изготовить спецключ «квадрат на 8». Стандартный ключ здесь не годится, так как он весьма велик и просто не влезет в пространство между натяжителем и стенкой кузова. Спецключ изготавливается из стандартного «гнутого» шестигранника «на 8». Здесь необходимо сточить противоположные вершины шестиугольника по всей длине, получив при этом квадратный профиль:

Шаг второй: Прокладываем новый ремень. Вставляем изготовленный спецключ в отверстие натяжителя, надеваем на его конец небольшую трубку, либо торцовый трубчатый ключ «8 на 10» (идёт в комплекте вместе с бородком), предварительно натягиваем ремень, вращая ролик натяжителя ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Надеваем накидной ключ «на 13» на головку фиксирующего болта. Натянув ремень против часовой стрелки до необходимой величины правой рукой, левой затягиваем фиксирующий болт.

Шаг третий: устанавливаем шкив коленвала, смотрим совместимость установочных отверстий, заворачиваем «от руки» центральный болт.
Снимаем фиксатор маховика, снимаем все фиксирующие штифты, головкой «на 22», аккуратно вращаем коленвал по часовой стрелке, как минимум на 2 оборота, проверяя тем самым, что клапана не встречаются с поршнями и для того, что бы ремень занял рабочее положение.
Число оборотов коленвала всегда должно быть чётным.
Совмещаем установочное отверстие шкива коленвала с отверстием в блоке, вставляем штифт. Смотрим совмещение установочного отверстия шкива распредвала и отверстия в головке.
Если установочные отверстия шкива распредвала и головки не совпадают, операцию по установке ремня необходимо произвести заново.
Шаг четвёртый: Устанавливаем фиксатор маховика, снимаем шкив коленвала, устанавливаем все пластиковые кожухи, устанавливаем шкив коленвала, затягиваем центральный болт до необходимого момента затяжки, устанавливаем ремень генератора, снимаем фиксатор маховика, ставим пластиковый брызговик на место, ставим защиту картера и переднее колесо.
Шаг пятый: Заводим двигатель, катаемся, получаем удовольствие.

“Размышления о метках”.В теории, по книжкам, в тот момент, когда производится установка ремня ГРМ, мы должны вставить фиксирующие штифты в отверстия шкива распредвала и шкива коленвала (отмечены синими стрелками). Литературные источники гласят, что после полной установки ремня ГРМ, необходимо несколько раз провернуть коленвал и проверить совпадение меток. Метки по теории должны совпадать. Но это в теории, на практике же картина несколько иная.

Как мы знаем, коленвал при проведении работ необходимо жёстко зафиксировать от нежелательного вращения, значит, будем считать нижнюю метку неподвижной, а следовательно базовой. Предварительная натяжка ремня осуществляется вручную. Всё зависит от того, как сильно мы натянем ремень на верхний шкив.
Тут у нас всего лишь два выхода – порвать бицепсы, пытаясь натянуть ремень на зуб выше, либо довольствуясь малым, натянуть ремень на столько, на сколько возможно.
После установки ремня на шкив, мы имеем между жёстко закреплённой нижней звёздочкой и шкивом распредвала ненатянутое плечо ремня с некоторой стрелой провиса «h».
Далее, необходимо натянуть ремень. Что происходит в этот момент?
Вращаем натяжной ролик против часовой стрелки.
Нижние плечи ремня, расположенные между нижней звёздочкой, звёздочкой помпы и роликом натягиваются, конечно, но стрела провиса ремня на этих участках незначительна.
Основное натяжение происходит за счёт натяжения внешнего, гораздо более длинного плеча ремня. Как ведёт себя в данном случае шкив распредвала? Шкив распредвала не закреплён жёстко, поэтому и метка на шкиве подвижна. При натяжении ремня, шкив распредвала несколько смещается в сторону натяжного ролика против часовой стрелки, дабы обеспечить натяжение и тем самым уменьшить до минимума значение стрелы провиса «h». Шкив распредвала отклоняется на некоторый угол «А», следовательно и метка уходит в сторону от идеальной отметки на некоторое расстояние.
В моём случае отклонение верхней метки от нормы составило 3 мм.
Что будет, если производить натяжку ремня ГРМ при установленных штифтах?
Мы просто перетянем нижние плечи ремня, а внешнее плечо не претерпит изменений и значение стрелы провиса “h” останется неизменным. Шкив распредвала будет стремиться к вращению против часовой стрелки, а фиксирующий штифт попросту зажмёт в отверстии.
Если мы ухитримся извлечь его, то в любом случае, перетянутое нижнее плечо ремня повлечёт за собой шкив, система обеих плеч придёт в равновесие, а верхняя метка сместится от идеальной на несколько миллиметров.

Все эти измышления я веду к тому, что если вы самостоятельно будете устанавливать ремень и увидите несоответствие меток на 2-4 мм, против часовой стрелки, то это не повод для повторной натяжки.
Если при установке ремня вы ошиблись на один зуб, тогда несоответствие будет гораздо бОльшим, порядка 10-12 мм.

По материалам Саманд-Клуб

 

Share.

About Author

11 комментариев

  1. Стас on

    Не знаю как на ZX, а тайминг на моторе Citroen ВХ ставится так.
    Нижняя метка находится на маховике. На коробке передач , под трамблером, есть окошко с металическим пахитом. На пахите есть риски и нарисован 0, вот и ставишь метку на маховике напротив 0.
    Найти риску на маховике очень просто, в первый (или в четвертый)цилиндр в свечное отверстие вставляешь отвертку и крутишь коленвал. Таким образом ловишь ВМТ, потом смотришь метку на маховике.
    На распредвале метка ставится так.
    1. На шестерне распредвала есть овальное отверстие рядом с зубчиками.
    2. На головке есть отверстие против которого и выставляется “метка” на шестерне.
    Если мотор выпуска выше 97 года, то риска на шестерне и ставится напротив метки на пластиковой крышке тайминга.
    Проверить метку всегда можно сняв крышку клапанов и выставив первый цилиндр в “работу” или “продувку”
    Если машина инжекторная и трамблер отсутсвует, то тайминг ставится по меткам на ремне. В этом случае на маховике меток нет..

    • Администратор on

      Доброго дня , Евгений.
      По вашему вопросу процитирую слова специалиста:
      “Для замены ремня ГРМ на двигателе ES9 Пежо 607 необходим комплект оборудования специально предназначеный для этого двигателя.
      В комплект входят фиксаторы распредвалов, проворачиватели шкивов, взводчик натяжителя, удерживатели, таль и прочее.
      Описание процесса замены ремня занимает два десятка листов бумаги. Процесс замены самый трудоёмкий из всех двигателей Пежо и длится несколько часов, при этом приходится несколько раз снимать контровку с валов, проворачивать двигатель и опять контрить валы…”

  2. Администратор on

    Тимур , ремень применяется в автомобилях:
    Citroen: BERLINGO, BX,SYNERGIE,XANTIA,XANTIA II,XM,XM II,XSARA,ZX
    Peugeot: 205 I-> AM91, 306,306 new,309,405,405 new,406,406 new,605,605 new,806,Expert 1 & 2,Partner (M49),Partner (M49)

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.