Citroen C-Crosser. Француз с японским нутром

0

Тест-драйв Citroen C-Crosser. Француз с японским нутром

Citroen C-Crosser. Француз с японским нутром

Долгое время концерн Peugeot-Citroen не имел в модельном ряду ни одного паркетного внедорожника или, как сейчас модно говорить, кроссовера. А солидному автопроизводителю без машин этого весьма востребованного класса сейчас никак нельзя. Концерн PSA решил по этому поводу не заморачиваться и не тратить миллионы на разработку концептуально нового автомобиля, а просто предложил предоставить некоторые технологии своим японским коллегам — компании Mitsubishi — в обмен на готовый кузов и сборочное производство.

И вслед за моделью Mitsubishi Outlander XL появились сразу двое сводных французских «братьев» — Peugeot 4007 и CitroenC-Crosser.

Этот альянс не новинка. По такому же принципу создавались малютки Peugeot 107, Citroen С1 и Toyota Aygo.  Правда, из всех трех до России добрался только первый, остальные машины у нас практически неизвестны.  В этот раз просторы нашей необъятной родины решили осваивать все три «брата» разом.  На этот раз мы испытываем Citroen C-Crosser.

Различий почти нет

Помимо двойного шеврона — «улыбки на лице», эмблемы Citroen на руле и двух маленьких сидений на третьем ряду других отличий между этими автомобилями нет. Открываем капот и видим, что и там все японское, что подтверждают эмблемки «три бриллианта» на всех деталях. Не удивляйтесь — все три машины собирают в Японии на одном и том же конвейере. Интересно, когда построят завод в Калуге и производство переедет в Россию (правда, произойдет это не ранее 2011 года), останутся ли внутренние комплектующие?

Детали всех трех машин подходят один в один, работа по их замене тоже вроде бы должна быть одинаковой, но вот сервис Mitsubishi намного дороже, чем сервисное обслуживание «братьев». К тому же купить Outlander XL до сих пор можно только отстояв очередь, а на японском французе вы уедете из салона в день обращения. Правда стоит C-Crosser чуть дороже, но дизайн и внешний вид машины более современный. К ценам мы ещё вернемся, а пока поговорим об унификации и различиях.

Хоть что-то французское

C-Crosser отличается от братьев двумя оригинальными фишками — эмблемой, похожей на нож от мясорубки, с указанием частей света на стойке задней двери и, великолепными по дизайну, 16-дюймовыми колесными дисками. Посмотрите на снимки и обратите на них внимание. Есть ещё несколько отличий, но они несущественны. Например, в оригинале Outlander XL стоит на японской резине Yokohama Geolander, а C-Crosser— на французской Michelin Laitude Diamaris. Ну, так, должно же во французской машине быть хоть что-тофранцузское! Впрочем, извините… Citroen в России имеет ещё одно проявление французского шарма — он говорит и пишет приветствие на бортовом компьютере только по-французски. Французы, видимо, никак не могут смириться с тем, что времена, когда каждый мало—мальски образованный человек говорил и писал на французском лучше, чем на родном языке, давно канули в Лету. Пришлось все пять дней теста выслушивать «Bienvenue» при посадке в машину и «Au Revoir» при выходе. О смысле надписи «Risque de Verglas», появляющейся при снижении температуры ниже трех градусов тепла, пришлось догадываться интуитивно. Это означало — «риск гололеда». Изменить язык общения с автомобилем можно. Но только на английский и только в сервисе, например, при прохождении регламентных ремонтных работ.

Сзади просторно, но не очень удобно

В салоне, помимо совершенно ненужного третьего ряда сидений, ничего нового не появилось. Также нет возможности отрегулировать по яркости подсветку приборов и центрального дисплея в дневное время суток. Задние сиденья можно сдвинуть назад и тогда пространство для ног увеличивается до лимузинных размеров. Тем не менее, как утверждают пассажиры (самому в этой роли выступить не пришлось), сидеть сзади утомительно и не очень удобно. Сиденья слишком жесткие и не дают ощущения надежности и устойчивости посадки — не хватает опоры под коленями. В Hyundai Santa Fe задние пассажиры чувствуют себя гораздо комфортнее и там ещё можно регулировать спинки задних кресел по наклону. Передние сиденья в C-Crosser и вовсе установлены небрежно. На месте салазок торчат какие-то винтики и болтики, что не украшает интерьер и создает впечатление небрежной работы.

Опять без русского языка

Получить какую-либо информацию из инструкции, обнаруженной в перчаточном ящике, тоже не удалось, она оказалась на испанском языке. Конечно, этот язык для производителей важен, в Испании автомобиль проходит европейскую сертификацию, но машину везут продавать в Россию, так, где информация на русском? Господа, если вы собираетесь продавать у нас свои автомобили ограниченному количеству полиглотов, владеющих французским и испанским языками, так и заявите об этом во всеуслышание. А если рассчитываете хоть что-тоздесь продать, так проявите минимум уважения к людям, от которых рассчитываете получить весьма немаленькие деньги, и предоставьте всю необходимую информацию об автомобиле на русском языке. Он не настолько редкий, чтобы вы не смогли найти переводчика.

Ходовые качества C-Crosser, как и ожидалось, полностью унаследовал от Outlander XL, и добавить к этому практически нечего. Та же выверенная плавность хода, те же довольно ощутимые поперечные крены кузова при поворотах при неплохой шумоизоляции.

Почему народ выбирает Mitsubishi?

А, подводя итоги, скажем, что народ все-таки выбирает Outlander XL (который можно купить и c 3-литровымдвигателем), не слишком высоко оценивая своеобразную красоту как героя теста, так и Peugeot 4007. В первую очередь потому, что цена Mitsubishi ниже. За него просят в базовой комплектации — 903 696 рублей, а база Citroen и 4007-го — 963 500 рублей. Цена машины с вариатором подскакивает сразу до 1 104 00. Впрочем, сейчас в салонах скидки, поспешите, и вы сможете купить C-Crosser за 977 500 рублей.

Дмитрий Шавырин

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.