Как известно, одной из особенностей автомобилей Пежо и Рено является наличие торсионной задней подвески.
Такой подвеской оснащают свои модели Peugeot с 80-х годов начиная от Peugeot 205/309, далее знаменитой 405 и до современных Peugeot 206/Partner; а также Renault от 19 до Kangoo.
Как всегда, преимущества в управляемости и устойчивости в Европе, на наших дорогах при отсутствии обслуживания превращаются в недостатки.
Как показывает практика подобная задняя подвеска, не обращая на себя абсолютно никакого внимания владельца, однако требует регулярного обслуживания.
Часто владелцы этих моделей авто в лучшем случае замечают стуки в задней подвеске, а в худшем ездят пока колеса авто не встанут домиком и не начнут цеплять за колесные арки. Но даже в лучшем случае при осмотре в обычном сервисе, далеком от ремонта французских машин, не могут определить причину этих стуков, т.к. внешне задняя балка находится в исправном состоянии , а причиной стуков являются торсионные подшипники задней балки которые не видны снаружи и находятся внутри. А в худшем случае и так не дешевый ремонт по профилактической замене этих подшипников превращается в ремонт всей задней подвески: начиная с подушек крепления балки до разбитых рычагов, провернувшихся или лопнувших торсионов и заканчивая заменой самой балки.
Можно посчитать, во сколько может обойтись ремонт подобной, только что не дорого купленной 4-5-и летней 206 Пежо!
Дорогие дамы, мы не отговариваем вас от покупки столь замечательного “пыжика”, а просто рекомендуем перед покупкой провести осмотр в специализированном сервисе, где увидят все подводные камни вашего авто…
Вне зависимости от отличий конструкций подвески моделей Пежо от Рено, все они требуют профилактического осмотра и регулярного ремонта. Как показывает практика если в Европе пробег до замены подшипников задней балки составляет около 120000км, то в условиях нашего бездорожья это где-то 60000км или 2 года эксплуатации. Таким образом даже если внешне ваша задняя подвеска и создает впечатление что она прослужит еще лет 20, все равно рекомендуется пройти профилактический осмотр и профилактический ремонт не только на старых моделях но и на современных от Peugeot 206/Partner до Renault ClioII/MeganeII.
Профессионалами осуществляются следующие восстановительные работы по задним подвескам , что даже при трудозатратах обходится дешевле покупки новой:
– диагностика состояния торсионов, подшипников/сайлентблоков задних рычагов а также подушек крепления задних балок,
– замена подшипников задних балок на соответствующих моделях
– замена сайлентблоков задних рычагов даже на моделях где в оригинале они идут вместе с рычагами
– замена сайлентблоков задних балок в том числе на моделях где они идут в сборе с балкой
– увеличение дорожного просвета на торсионных подвесках
– замена лопнувших торсионов и др.
– восстановление задних балок , что как правило заключается в замене “пальцев” на которые и ставятся подшипники задних рычагов.
4 комментария
Проще вовремя поменять эти игольчатые подшипники.
Тем более, что стоят они по сравнению со стоимостью балки (25000 руб) в десять раз меньше.
Абсолютно согласен, тем более, что они есть в каталогах запчастей.
Подробнее про игольчатые подшипники можно посмотреть перейдя по ссылке: https://psa-perm.ru/2010/08/pezho-206-podchipnik/
“Ремонт задней балки Пежо 206 и замена подшипников”
Посоветуйте что делать застучал подшипник задней балки, где купить??? и продаётся ли отдельно от торсиона???
У нас в клубе была такая проблема.
Подробности описывать долго, посоветую обратиться непосредственно на форум. http://psa-club.net
либо https://psa-perm.ru/forum/