Пошлины на иномарки

2

Пошлины от Путина

Россия будет постепенно повышать пошлины на ввоз иномарок, чтобы стимулировать иностранные автоконцерны строить новые заводы в стране, объявил премьер Владимир Путин. Ранее чиновники планировали снижать тарифы с 2016 г.

Давайте мы договоримся следующим образом: мы сейчас ничего не будем делать в направлении повышения таможенных пошлин [на автомобили]. Но вот вам временной график: в такие-то годы мы начнем постепенно подниматьтаможенные тарифы, сначала на ввоз подержанной техники, потом постепенно будем повышать пошлины и на новые автомобили, готовую продукцию«, — сказал премьер.«Мы ведь не член ВТО и можем себе это позволить», — подчеркнул он (цитаты по premier.gov.ru).

По мнению премьера, рост пошлин простимулирует иностранные автоконцерны открывать заводы в России. Но это должно сопровождаться передачей навыков и технологий, подчеркнул премьер.

Заявление Путина удивило чиновника Минпромторга: в стратегии развития автопрома до 2020 г., утвержденной правительством, сказано, что до 2016 г. пошлины останутся на нынешнем уровне,  а после будут снижаться. Представитель Минпромторга говорит, что министерство намерено следовать стратегии. В первом варианте документа предлагалось поднять пошлины на новые иномарки с 30 до 40%, но первый вице-премьерИгорь Шуваловтогда выступил против.  Вчера представитель Шувалова от комментариев отказался.

А то ведь цены взлетят до таких высот, что впору покупать пневматическое оружие.

В последние годы иностранные автоконцерны активно открывают производства в России. Здесь уже собираются моделиRenault,Nissan, Toyota, GM, Ford,Volkswagen, Peugeot,Citroen. В первом полугодии было выпущено 157 561 машин; за это время в Россию было ввезено 251 300 иномарок. До конца года начнется сборка моделейHyundai, Kia иMitsubishi.

Иностранные концерны к словам Путина отнеслись по-разному. Nissan и так планировала расширить производство на заводе в Петербурге(собирает там X-Trail и Teana), запустив с нового года третью модель — кроссовер Murano, говорит представитель компании. В первом полугодии компания продала в России 27 102 машины, а собрала здесь только 9187. План по сборке на весь 2010 год — 30 000. Мощность завода — 50 000. Со временем компания надеется полностью загрузить предприятие, запустить сборку на мощностях«АвтоВАЗа», сказал представитель Nissan. Также есть возможность строительства второй очереди завода в Санкт-Петербурге, добавил он. GM изначально планировала расширять производство в России, отметил представитель компании. Его коллега из Mazda(в первом полугодии, по данным АЕБ, продала в России 9073 автомобиля) говорит, что пока планов по организации производства в России у компании нет. Планы могут измениться, добавляет она, но слова премьера не комментирует.

Рост пошлин — очень действенная мера, считает консультант по автопрому Ernst & YoungИван Бончев. Например, после введения в 2009 г. заградительных пошлин на подержанные иномарки старше трех лет(минимум до 35% от цены) их ввоз практически прекратился. И это помогло российскому автопрому, полагает эксперт(представитель«АвтоВАЗа» от комментариев отказался).

Алиса Фиалко, Алексей Непомнящий
Ведомости 31.08.2010,162 (2680)

Share.

About Author

2 комментария

  1. Игорь on

    Если бы только на самом деле эти пошлины подтолкнули наш автопром на подвиг. А то ведь нет. Нихрена не изменится, кроме поднятия цен.
    На этом же сайте есть тема про новую Ладу. Это же убожище.
    И преподносится как супер-пупер мега автомобиль.

    • Администратор on

      Приведу ещё одно высказывание ВВ
      Если продолжать об автопроме, необходимо серьёзно заниматься повышением конкурентоспособности отечественного автопрома. Буквально за несколько лет нам удалось привлечь в страну практически все – я хочу это подчеркнуть – крупнейшие мировые автоконцерны (все у нас работают), убедить их открыть в России свои сборочные заводы. И сегодня они стали неотъемлемой частью российского автопрома, являются полноценными участниками отечественного производства автомобилей. Но, конечно, только этого недостаточно, это только первый шаг.
      Наша конечная цель – сформировать в стране современную автомобильную промышленность, включающую всю технологическую цепочку: от стального листа до конечного продукта».

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.