Возвращение Ситроен в Пермь

0

Citroёnский конь

// «УралАвтоИмпорт» станет официальным дилером французского концерна

Как стало известно „Ъ“, после почти трехлетнего перерыва в Перми возрождаются официальные продажи автомобилей Citroёn. Официальным дилером марки станет структура холдинга «УралАвтоИмпорт» (УАИ). По оценкам участников пермского рынка, потенциал у марки в России и в Пермском крае есть, но потребует от дилера серьезных вложений.

Как выяснил „Ъ“, в Перми вновь появится официальный дилер Citroёn. Продажами автомобилей этой марки будет заниматься структура «УралАвтоИмпорта» — ООО «Авеню Моторс». Автоцентр разместится на шоссе Космонавтов, 131 (раньше здесь был салон Mitsubishi, а затем направление trade-in).
“УралАвтоИмпорт” хорошо известен в Пермском крае. Эта компания работает давно и занимается продажами автомобилей многих популярных марок, имея квалифицированный персонал и современное оборудование. Хорошо известены техцентр Ниссан, автомобильная деревня из автоцентров Hyinday, Ford, Range Rover.
Автосалон Ситроен в ПермиДилерский договор уже подписан, сообщил „Ъ“ руководитель проекта Citroёn в Пермском крае, директор по продажам и развитию УАИ Константин Пономарев. По данным УАИ, сейчас общий парк автомобилей Citroёn в Пермском крае — не более 150 штук. Компания планирует продать до конца года более 50 автомобилей, а план продаж на следующий год — более 400 штук, сообщил Константин Пономарев. В целом рыночный потенциал марки в России в компании оценивают в 70–80 тыс. автомобилей в год. «Мы прогнозируем, что до 2014 года Пермский край будет занимать 2%. То есть продажи в 2014 году могут составить около 115–130 автомобилей в месяц. Это открывает перед нами большие возможности для развития», — пояснил господин Пономарев. Какие вложения компания делает в открытие автоцентра, в УАИ не раскрыли, но отметили, что планируют окупить проект за один год. В ООО «Пежо Ситроен Рус» отказались от комментариев до официального открытия автоцентра.

Напомним, официального дилера Citroёn в Перми нет уже несколько лет. У всех компаний, кто брался за продажу марки, возникали трудности. Первым дилером являлось ЗАО «Пермфрансавто». Весной 2006 года его автоцентр закрылся. Участники рынка объяснили это непродуманной маркетинговой стратегией, так как закрылся автоцентр в момент роста продаж иномарок. Затем, летом 2006 года, продажами Citroёn занялась компания «Автопрестиж» (сейчас — дилер Opel и Chevrolet).

При этом, как пояснил „Ъ“ администратор и создатель пермского клуба Peugeot-Citroёn Андрей Поликарпов, «Автопрестиж» был не напрямую дилером Citroёn, а работал по агентскому договору с «Эльва Моторс» (официальный дилер Citroёn в Москве). С 1 апреля 2008 года московский дилер прекратил договор с пермской компанией.

С тех пор официального дилера Citroёn в Перми не было. Хотя сразу несколько пермских компаний интересовались маркой. Например, еще в тот момент, когда ею занялся «Автопрестиж», за право представлять ее в Перми боролась компания «Автомобили Баварии» (дилер BMW). Затем, по плану представительства Citroёn в России, официальный дилер должен был появиться в Перми в августе 2008 года. Очевидно, что кризис скорректировал эти намерения.

Как рассказал „Ъ“ руководитель отдела продаж «Экскурс-Автомобили» (дилер Volkswagen) Андрей Чертков, недавно их компания тоже рассматривала возможность продавать Citroёn. «Мы могли получить франшизу, но отказались. Дело в том, что очень слабая поддержка марки на российском уровне. Представительство Citroёn в России одно из самых незрелых. Оно работает просто как дистрибьютор, не оказывая полномасштабной поддержки дилерам. С его пассивной позицией и будут связаны основные трудности. То есть, по сути, дилеру придется делать все самому, и рентабельность бизнеса будет зависеть только от него», — говорит Андрей Чертков. По его оценке, чтобы переломить ситуацию и повысить узнаваемость бренда, потребуется два года и ежегодные инвестиции порядка 1,2–1,5 млн евро именно в продвижение.

В то же время в УАИ сейчас видят четкую политику производителя, направленную на развитие марки в России. «Во время роста российского автомобильного рынка марка Citroёn отставала от конкурентов по темпам роста продаж, по маркетинговой активности, по выходу на рынок новых моделей. Россия не была на тот момент приоритетным рынком продаж марки. Но в 2008 году альянс PSA Peugeot Citroёn создал в России официальный филиал Citroёn, а также весной этого года совместно с Mitsubishi открыл в России завод под Калугой. Производитель поставил российский быстрорастущий рынок в один ряд с двумя другими ключевыми рынками — южноамериканским и китайским», — говорит Константин Пономарев из УАИ.

Андрей Чертков из «Экскурс-Автомобили» саму по себе марку считает очень перспективной на российском рынке. «Потенциал большой, потому что есть все слагаемые успеха: марка с историей, с хорошими технологиями, с большим модельным рядом — в принципе она представлена во всех сегментах. В том числе у Citroёn хорошая линейка коммерческих автомобилей», — отметил господин Чертков. По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в целом продажи в России новых автомобилей (легковых и коммерческих) выросли за три квартала этого года на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Citroёn вырос на 19%, но в список из 25 наиболее продаваемых легковушек он не вошел. Впрочем, стоит отметить, что модель Citroёn С4, собранную в Калуге, можно покупать по госпрограмме утилизации старых автомобилей. Кроме того, на днях Минпромторг предложил внести в этот список еще одну модель Citroёn — C-Crosser.

Надо отметить, что в кризисное время это уже третье открытие нового дилерского центра в Перми. Этой весной УАИ начал продавать автомобили Skoda, а месяц назад появился новый дилер KIA — «Ферронордик Машины» (московская компания, контролируется структурами «МДМ Банка»).

 

Анастасия Костина
Коммерсантъ(Пермь) № 198 (4496) от 23.10.2010


Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.