Автопутешествие в Крым

0

Автопутешествие по маршруту Нижневартовск-Ростов-Крым

Часть 1. «Нижневартовск-Ростов».

Выехали на двух машинах: Toyota Caldina (моя) и Toyota Wish (приятель) 31.07.10 в 6.00.

У меня радар-детектор (р-д) Whistler PRO 58, у него навигатор. Также захватили необходимый инструмент плюс ещё лебедка тэл 2 .Начитавшись рассказов про мост в Симе, плохое состояние М5 в Самарской обл. и бесконечные ремонты на М4 решили поехать по маршруту: Нижневартовск-Тюмень-Богданович-Златоуст-Северное-Бугуруслан-Самара-Пугачев-Саратов-Калининск-Рудня-Вязовка-Михайловка-Серафимович-Суровикино-М4-Ростов. День 1. Из Нижневартовска до Пыть-Яха ехать одно наслаждение, покрытие на 5. Далее идет плавное снижение качества асфальта, которое перерастает в «послевоенное» – это примерно за 70км до Демьянки и 70км после нее.
Первая остановка была в Салыме, перед выездом из ХМАО.
45минут и вперед Салым-Демьянка-Уват.
За Уватом начинается обратное превращение асфальта в пригодный для дальнобоя. Тобольск – заправляемся на Лукойле (ЛИКАРД у обоих), приятель немного отстал и «завернул» в Тобольский Кремль, пришлось подождать около часа.
Тобольск-Тюмень достаточно пустынная дорога с покрытием на 5- проходится на одном дыхании и мы в Тюмени.
Патрулей за эти 1000км замечено немного (4 или5) основное занятие – контроль скоростного режима, р-д отработал на отлично. Вечернюю Тюмень проходим как обычно через ул.Мельникайте без особых задержек и далее идем на Екатеринбург.
Раньше за Тугулымом (перед Юшалой) был «убойный» участок в 11000м, сейчас от него осталось километра 2 подлатанного асфальта. Солнце катилось к закату.
Заночевали в Пышме: 2х местный номер 1100р. Пройдено 1180км.
День 2. Выезд в 5.00 сразу тут же (Пышма) полный бак на «Газпромнефть». Камышлов проходим по объездной с туманными участками. Потом Богданович и за ним в 15км поворот на Барабу.
Курс на Покровское-Маминское-Абрамовское. Не доезжая ж/д переезда и за ним (перед Покровским) участок 5км «грейдера».
Выезжаем на а/д Екат-К.Уральский поворачиваем направо и метров через 300 налево.
Проходим Маминское и ВНИМАНИЕ указатель «Щелкун» сразу налево. Едем и упираемся в Походилова, где пообщавшись с утренней подвыпившей братвой понимаем, что заехали нетуда!
Возвращаемся.
Оказывается указатель «Щелкун» стоит как раз между двух поворотов расположенных друг от друга в 20м!
Поварачиваем куда надо, через 20км Абрамовское остается слева далее Т-образный перекресток – эксперементировать не стали свернули направо («Сысерть») и выехали на а/д Екат-Челябинск. Состояние этого участка 4 балла, иногда с минусом.
По развязке едем на Челябинск до поворота на Касли. Здесь замечено 3 патруля (с радарами). Далее всем известный маршрут Касли-Карабаш-Миасс. Местами (Кыштым-Карабаш) терпимые ямки.
Въезжаем в Миасс, кто-то «снял на память» указатель на «Златоуст». По памяти безошибочно выходим на Златоуст.
При въезде слева заправляемся на «Лукойле». Неудобная АЗС – один шланг на две стороны АИ-92. Теряем 30 мин.
Город прошли так: спускаемся вниз, далее по главной упираемся в трамвайные пути и не переезжая их поворачиваем налево, дальше по главной выходим из города и попадаем на М5.
Далее муторное прохождение Уральских гор.
В Симе стояли минут 30, шло интенсивное подобие выполнения работ по ремонту моста. Сразу после Сима наверху обед в какой-то кафешке. После «северного лета» начала одолевать жара!
Полные уверенности (в салоне р-д) 130-140км/ч проходим Уфимский автобан, опережая завсегда смелых аборигенов (регион 02), ни одного патруля!
Затем дорога превращается в обычную двухполоску. Перед Октябрьским останавливаемся охладиться (Кандрыкуль).
В Оренбуржье налево на Бугуруслан, уступаю место навигатору. Проходим без проблем.
Едем на Самару. За Отрадным стемнело – ночуем в Алексеевке (объездная Самары). Номер 1300р., причем душ (с очередью), полотенца и стоянка стоят отдельно! Впереди около 1400км.
3 день.
Подъем слегка проспали, выезд в 4.00 (МСК). Утром едится быстрее и мы в Саратовской области. Дороги «не фонтан».
В Пугачеве по главной выходим на объездную. За Балаково (перед Орловским) неспешный ЗАВТРАК.
За Марксом затарились раками по 100р. за кг, кстати когда ехал обратно эти «исторические» рыбные рынки убрали…
Перед постом через Волгу «Лукойл» первый раз отказались обслужить по карте «Ликард» (беспредел). Выезжая с АЗС забыл включить фары и был успешно остановлен доблестными сотрудниками.
На мое предложение ограничиться предупреждением составили протокол на 100р. – это единственный штраф за всю поездку. На объездной черед дошел до раков.
Далее через Красный Октябрь выходим на а/д Саратов-Воронеж. Не доезжая кольца в Калининске указатель «Волгоград», нам туда.
Калининск-Свердлово не разгонишься узкая дорога времен СССР местами на 3 балла. В самом Свердлово конкретные ямы. До границы 64/34 стабибильно обшарпанное покрытие, но ехать 70-90 можно.
Перед Жирновском нам направо на Рудню (указателя нет).
Цепляем Рудню, через ж/д переезд направо и вперед до Вязовки.
Участок Вязовка-Михайловка в целом нормальный. В Михайловке слева заправились на «Лукойле» и пересекая М6 двигаемся в направлении Серафимовича.
Серафимович, на выезде из него пост по борьбе с африканской чумой, проезжаем через квадраты с навозом и впереди нас ждет пустынный участок в 120км.
Прекрасный асфальт без встречных и ДПС прошли на 120-150км/ч.
За Суровикинским перекрестком купили по большому арбузу!
Между Морозовском и Тацинской в чистом поле устойчивый сигнал р-д, камера под массетью практически не видна.
Солнце скатилось за горизонт когда мы «разбежались» на 1000км трассы М4. Я свернул на Новочеркасск, а приятель на Новошахтинск.

Часть 2. «Новочеркасск-Крым»

4 день. Выезд в 6.00.
Пора экспериментов продолжается.
Решил объехать Ростов и направиться в сторону Успенской таможни.
Повернул с М4 на Щепкин, далее через 5км на Октябрьский где пообщался с местным Шумахером о предстоящей дороге на Родионово-Несветайскую.
«Лучше разворачивайся и едь через Ростов!» сказал он. Но это не для нас!
За Каменным Бродом асфальт закончился и началась брусчатка времен Николая второго.
Едем по накатанной обочине километров 7. У Гребцово начался сносный асфальт. В Родионовке заливаю под завязку родной Лукойл и немного поплутав еду на Большекрепинскую – качество 4-.
За ней опять череда убитой дороги, и за Каршенно-Анненкой въезжаем в Матвеево-Курганский район. Дорога – ПЕСНЯ: разметка, асфальт отличный вплоть до таможни.
Общее резюме – не стоит объезжать Ростов по этому маршруту. По времени вроде ничего не теряешь, а вот подвеску жаль.
Итак, погранпереход «Успенка».
Небольшая очередь из пяти машин, однако «наши орлики» еле ходят.
В итоге «открыл багажник» через 40минут. Все как обычно за предыдущие 10 лет: «Что везем? Куда едем?».
Абсолютно спокойный ответ: «Личные вещи, ничего запрещенного. Еду в Крым».
Он: «Закрывайте багажник».
Вдруг откуда не возьмись, подходит другой старше званием, (Трубко С.Г.) дает мне какой-то листок: «Ознакомьтесь». Я: «Что это!?». Он: «Обычная процедура. Высаживайте пассажиров и направляйтесь на «рентген».
Я ему: «У вас есть какие-то подозрения?», он: «Нет. Я же сказал – обычная процедура».
Жара за 40, машина под завязку затаренная всякими вещами, короче внутренний мат.
Еду в отдельную ЗОНУ, там 5 фур – «Будешь за нами, давно тут стоим».
Ну думаю встрял. В это время жена и мать мною высаженные там, устроили всему коллективу таможни RUS концерт по заявкам, причем с аккуратными намеками и легким матом, вплоть до записи званий и фамилий.
«Орлы» поняли, что зря это сделали, но я-то уже в ЗОНЕ!
Подходит ко мне водитель «Рентгена» и говорит: «Давай без очереди.
Вон там на эстакаду выгружай все вещи и на пустой машине заезжай «под крыло рентгена». Выгружался я со звуком вспомнив всю мать-перемать, заложил вещами всю эстакаду.
«Рентген» прокатился (30 сек), вышел и говорит: «Все. Можете загружать вещи».
Я: «Что-нибудь нашли?».
Он: «Нет, все нормально. Незнаю, зачем тебя сюда направили».
При выезде из ЗОНЫ подходит шлагбаумник и говорит: «Давай быстрей, там твои родственники «нервничают». Никаких деклараций и мы на UA таможне.
Тут все гораздо быстрее. Единственное к чему «прикопались» – стояла в)камера на панели: «Ты че тут снимаешь. Сейчас будешь стирать все».
Я им: «Смотрите внимательнее, объектив закрыт крышкой».
Ответ поразил: «Все равно нельзя снимать».
Такая вот таможня – ушло около двух часов. Кстати, мой приятель на Новошахтинской таможне в лице украинских таможенников тоже был приглашен на «рентген», но там сошлись на 500 рублях! Мне не намекали.
Общее резюме – через эту таможню долго не буду ездить. Вымогают бабки внаглую на ровном месте. Не дам из принципа.
Сразу после таможне повернул налево, едем вдоль границы через Степное –Петропавловку – Кумачово – Черевковское – Мирное – Андреевку – Анадоль. Асфальт на 4 и полное отсутствие кого либо. Выходим на трассу Донецк – Мариуполь, останавливаемся поесть. Далее всеми обкатанный маршрут Володарское – Мангуш – Бердянск – Мелитополь – Джанкой. ДАИшников мало.  На Мелитопольском посту НИКОГО не было.
Отдыхал в Партените.
Море +28.
Двухкомнатная за 450грн. в сутки, правда без кондишена. В Крыму ни в одном магазине не найдете ни одного вентилятора – раскупили давно.
За неделю до выезда порвались пыльники на гранатах, найти их оказалось большой проблемой.
Итог: слева стоит аналог по размерам, справа «восьмерочный»!
Отдельное спасибо мастеру с СТО «Изумрудное» что около Джанкоя.
Бывают на свете еще такие люди, остался из-за меня после работы в день получки!
Вдвоем за три часа мы управились.

Продожение возможно последует…

Материал предоставлен RUTRASSA

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.