Будет ли Vолга-Werke ?

0

C 1 ноября ГАЗ сворачивает программу по выпуску ГАЗ Volga Siber. Модель просуществовала в производстве всего 2,5 года и так и не стала массовой.

В основу новой «Волги» был положен американский Chrysler Sebring 2001 модельного года. Менеджеры ГАЗа посчитали, что классические «Волги» на конвейере должен заменить автомобиль тех же размеров. Понимая, что за основу нового автомобиля пришлось взять старую модель, менеджеры ГАЗа провели ее омологацию. Был объявлен конкурс на дизайн для глубокого рестайлинга американской машины. В конкурсе участвовало несколько именитых российских автодизайнеров, но в результате был принят проект, разработанный английским ателье UltraMotive. Внешний вид автомобиля получился вполне достойным и вполне удачно влился в модельный ряд марки ГАЗ.

Для производства новой «Волги» в США была закуплена целая сборочная линия специально для этой модели. Транспортировка через океан и наладка линии затянулись, что, возможно, и сыграло роковую роль для проекта ГАЗ Siber. Автомобилю надо было появиться на годик пораньше и по меньшей цене. А так он поступил в розничную сеть 1 октября 2008 года, как раз в тот момент, когда продажи автомобилей в России практически остановились из-за ощутимого удара глобального экономического кризиса по стране. Машину продавал 121 дилер по всей стране. В ней было не так много деталей российского производства – фары и задние фонари, бамперы, панель приборов, уплотнительные элементы, дверные ручки, сиденья, панели интерьера.
Все остальные комплектующие, вплоть до стали для кузовов, и автошины приходили из США.
Все рабочие прошли профессиональную подготовку за рубежом.
И всего этого оказалось недостаточно для успеха.
По мнению Сергея Бургазлиева, эксперта глобальной консалтинговой компании Frost & Sullivan, «сама идея замены старой «Волги» на новый автомобиль D-класса – очень хорошая, владельцы «Волг» типа 3110/31105 охотно должны были менять их на новый седан Volga Siber».
С. Бургазлиев считает, что слабым продажам Volga Siber способствовали «высокий уровень конкуренции в D-классе и переключение потребителей на седаны и хэтчбеки С-класса».
Новый ГАЗ, который, по сути, представлял собой старую (семилетнюю) американскую модель, попав в одну ценовую нишу с такими моделями, как Hyundai Sonata, Skoda Octavia и доступные удачные модели Ford Focus и Chevrolet Lacetti, просто не смог выдержать конкуренции с современными европейскими и азиатскими моделями.
Однако перспективам американской модели на российском рынке помешал прежде всего экономический кризис – модель вышла в продажу вместе с его началом, и тогда и так не дешевая «американская» «Волга» стала просто очень дорогой.
На фоне глобального падения продаж новых автомобилей автомобили ГАЗ оказались просто вне поле зрения потребителя. Российский потребитель не привык доверять качеству российских автомобилей и за те же деньги всегда выбирал иномарку.
К тому же в кризис, когда на первый план у таких автомобилей вышла цена, ГАЗ предлагал только дорогие хорошо оснащенные Siber с коробкой-«автомат», когда клиенты требовали максимально дешевые авто.
Версия с ручной коробкой передач появилась только в апреле 2010 года.
Производственный план проекта Volga Siber предполагал сборку 10 000 автомобилей уже в стартовом 2008 году.
В 2009-м планировалось собрать уже 45 000 Volga Siber, а в перспективе 65 000 авто, при полной мощности сборочной линии — 100 000 автомобилей.
Но экономический кризис и другие аспекты практически сразу превратили эти планы руководства ГАЗа в пыль.
На 2008 год планы производства были сокращены до 3000 автомобилей, но собрать удалось только 1717 автомобилей новой модели.
Новый план на 2009 год составлял 8000 автомобилей, но за первые шесть месяцев 2009 года было произведено 445 Volga Siber.
Машине не помогли никакие государственные программы.
Предполагалось, что на автомобиль пересядут чиновники. Хотя бы региональные и хотя бы по старой памяти – все они когда-то разъезжали на черных социалистических «Волгах».
Но при возможности покупать за государственные деньги Mercedes и BMW заманить чиновников «Волгами» стало уже невозможно.
Потом модель Volga Siber попала под государственные программы льготного кредитования и утилизации автохлама. Несомненно, поддержка бонусом по утилизационной программе и дополнительными бонусами от ГАЗа и правительства Нижегородской области подстегнула спрос на автомобиль.
Однако даже эта мера не сможет обеспечить объем продаж, необходимый для рентабельности проекта.
И вот теперь последние экземпляры автомобилей ГАЗ Volga Siber можно купить по цене от 496 200 рублей за модификацию 2,4 Comfort с механической коробкой передач до 586 300 рублей за версию Lux на «автомате».
По мнению Сергея Бургазлиева, «в сложившейся ситуации решение ГАЗа остановить сборку Volga Siber является правильным шагом.
Если ГАЗ захочет сохранить в своем портфеле пассажирские автомобили, то наиболее эффективным и менее рискованным вариантом видится партнерство с иностранной автомобильной компанией».
Тем временем Минпромторг готовит новые условия работы в России для иностранных автопроизводителей.
Новый режим промсборки позволяет беспошлинно ввозить автокомпоненты при условии локализации их производства на уровне 60% к 2020 году.
А главное, иностранные компании должны создавать здесь производство минимум 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и коробок передач и осуществлять штамповку кузовов.
Если иностранным автопроизводителям не удастся пролоббировать затягивание и отмену предложения Минпромторга о принятии новых условий промсборки, то в России им придется несладко и они будут стремиться заполучить уже существующие здесь производства.
При таких обстоятельствах площадка ГАЗа станет желанным приобретением для любой автосборочной компании.
Уже сейчас к площадке ГАЗа здоровый интерес проявляют представители компании Volkswagen.
Сергей Бургазлиев замечает, что «Volkswagen сможет производить на заводе ГАЗа как легковые (например Passat), так и легкие коммерческие автомобили, а в Калуге сосредоточится на производстве других моделей.
Если будет развернуто производство легких коммерческих автомобилей, то это облегчит ГАЗу создание преемника «Газели» с использованием узлов, а может, даже и платформы от VW.
Дилерская сеть ГАЗа достаточно широка, бренды ГАЗ и Volkswagen хорошо известны на рынке, имеют стабильных приверженцев.
Поэтому, если будет анонсировано, что преемник «Газели» построен на основе агрегатов VW, это крайне позитивно скажется при выводе модели на рынок.
Кроме этого, поскольку ГАЗ имеет собственное производство автомобильных комплектующих и хорошо развитую сеть поставщиков, то VW будет гораздо легче решать вопросы с локализацией, а для ГАЗ это еще один стабильный источник дохода».
Пресс-служба группы ГАЗ не подтвердила информацию по закрытию проекта Volga Siber – в компании сообщили, что решение о сворачивании производства данной модели, также не принималось.
Кирилл Орлов (autonews.ru)
Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.