В этом материале Вы узнаете , как поменять задние тормозные колодки своими руками. В качестве примера в данном случае- автомобиль Peugeot 406. Схожая система и у SsangYoung
Как заменить на Peugeot 406 ( Пежо 406) задние тормозные колодки своими руками
Предупреждение: Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла только одна колодка.
Предупреждение: Не доливайте тормозную жидкость в расширительный бачек перед заменой тормозных колодок.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
1. Поднимите автомобиль на подъемнике или только заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
Снимите задние колеса.
![Замена задних тормозных колодок Пежо 406-1 Самостоятельная замена задних тормозных колодок Пежо 406](https://psa-perm.ru/wp-content/uploads/2011/02/zz-406-1.bmp)
2. Снимите пружинные фиксаторы(указаны стрелками на рисунке выше ), крепящие штифты, удерживающие тормозные колодки.
![Замена задних тормозных колодок Пежо 406-2 Замена задних тормозных колодок Пежо 406 на psa-perm.ru](https://psa-perm.ru/wp-content/uploads/2011/02/zz-406-2.bmp)
3. Снимите пружину, предотвращающуювибрацию колодок.
![Замена задних тормозных колодок Пежо 406-3 Замена задних тормозных колодок Пежо 406 своими руками](https://psa-perm.ru/wp-content/uploads/2011/02/zz-406-3.bmp)
4. Используя плоскогубцы (на рисунке выше мастер достает колодки руками- но по моему это не удобно и есть вероятность пораниться ) извлеките внутренние и внешние тормозные колодки из суппорта.
5. Измерьте толщину накладки каждой тормозной колодки. Задние колодки служат в 2-3 раза дольше передних. Если нет ни линейки, ни штангета – просто сравните толщину старой и новой колодок между собой. Если износ более 50% то лучше поменять.
6. Если колодки пригодны к дальнейшей эксплуатации (износ 15-30 % в сравнении с новыми колодками), очистите их, используя проволочную щетку и ветошь.
7. Перед установкой колодок проверьте, что направляющие втулки легко перемещаются в суппорте и резиновые защитные чехлы не повреждены.
8. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавите поршень в суппорт деревянным стержнем или ручкой молотка, чтоб освободить место для более “толстых” новых колодок.
При этом следите, чтобы поршень не перекосился, а поверхности поршня и пыльника не были повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости откачайте из бачка ее
небольшое количество.
9. Установите тормозные колодки в суппорт.
![Замена задних тормозных колодок Пежо 406-4 Замена задних тормозных колодок Пежо 406](https://psa-perm.ru/wp-content/uploads/2011/02/zz-406-4.bmp)
10. Установите на место пружину ,предотвращающую вибрацию колодок.
Установите штифты (см. рисунок выше), удерживающие колодки, пропуская их через отверстие в суппорте, тормозной колодке и центре пружины, предотвращающей вибрацию колодок.
Закрепите штифты пружинными фиксаторами.
11. Обязательно несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску и в тормозной системе возникло рабочее давление.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.
Проверьте, что внутренний выступ колодки правильно совместился с одним из пазов поршня суппорта.
12. Повторите вышеперечисленные действия на втором колесе.
13. Установите колеса и опустите автомобиль.
Проверьте ещё раз уровень тормозной жидкости и вот теперь при необходимости – долейте.