ГОСТ дневных ходовых огней

0

Здесь я остановлюсь только на правовых аспектах установки и использования ДХО (Дневных ходовых огней) . Про технические характеристики предлагаемых на рынке ДХО , диапазон цен и способы их  подсоединения  расскажу в другой статье.

Как правильно ставить ДХО

Выбирая сертифицированные дневные ходовые огни известных и проверенных производителей , не надо забывать и про квалифицированную установку. Лишь тогда ваш автомобиль, будь то citroen , peugeot , bmw 3 и немецкое качество либо французское не ухудшат, а лишь приобретут дополнительные полезные изменения и не потеряют заводской гарантии.

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации
6.19 Дневной ходовой огонь Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь. Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение “включено” орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания Нет. 6.19.1 Установка

Дневной ходовой огонь

Зона установки обозначена пунктиром

ПДД: Цитата:

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
-в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
-в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
-вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Плюс к этому светодиодные ходовые огни на 80 процентов снижают электропотребление.
Они потребляют всего 14 Ватт вместо 110 Ватт ближнего света и еще 20 Ватт габаритных огней, которые горят вместе с ним.
И что также не маловажно – срок службы обычной системы освещения ввиду отсутствия необходимости в использовании ее днем увеличивается практически в 2 раза.
Сам же срок службы таких светодиодов, как правило, приравнен к сроку службы всего автомобиля, а это порядка 10 000 часов. При условии, что они будут использоваться только в дневное время. Кстати, это самое обязательное условие. В ночное время они должны автоматически отключаться, в противном случае эффект ослепления будет даже выше, чем от ксенона.
С “нормальными” огнями идет в комплекте (или предлагается) блок управления  который автоматически включает огни при запуске двигателя и опять же автоматически гасит их при включении габаритов и ближнего света. Но об этом – в другой статье. А пока меня ждет поездка в Полоцк. Город Полоцк – самый старый город Беларуси. Он основан в 862 году. По материалам поездки постараюсь сделать отчет.

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.