Автоматической коробкой передач оснащаются все автомобили концерна PSA до 140 hp, а именно Пежо 206, 307, 308, 406, 407, Ситроен c4, c5 и Рено Меган и Лагуна.
Так выглядит АКПП AL4 (другие названия: DP0, DP2) изнутри:
1. Отсоедините гидроблок в следующей последовательности:
-Слейте масло из коробки передач,
-Отделите аккумуляторную батарею,
-Обеспечьте резервуар для сбора масла из картера гидроблока.
-Произведите отсоединение разъемов электромагнитных последовательных клапанов,
-Отсоедините 6 электромагнитных последовательных клапанов .
-Снимите 7 болтов (3).
Под жгутом проводов в голубом покрытии расположены те самые клапаны.
Вид после снятия гидроблока:
- Промываем гидроблок (арт. 2570.E2, 2570.E6)
Отсоединив гидроблок, очистите все клапаны. Выкрутите 8 торксов, снимите и прочистите. Под крышкой расположен небольшой фильтр и модулятор, их также стоит прочистить.
Именно в такой последовательности нужно разбирать гидроблок.
Собирать его следует в обратном порядке.3. Установка гидроблока обратно.
Прежде чем установить гидроблок обратно, мастера советуют поменять эти две черные резинки.
ОСТОРОЖНО:
1) проследите за тем, чтобы проводка не оказалась под гидроблоком.
2) Удостоверьтесь, что механический клапан (6) находится в выступе (A) зубчатого сектора (16).Присоедините гидроблок на прежнее место, внимательно следя за последовательностью действий.Установите 6 последовательных электромагнитных клапанов .
Проследите, чтобы механизм переключения передач работал во всех положениях.
Установите картер с прокладкой, закрутите болты крепления моментом 1.0 дН.м.
Верните на место корпус воздушного фильтра, и воздуховод.4. Залив масла, проверка уровня.
Окончив сборку, залейте новое масло объемом 4,5 л подходящего для Вашей машины бренда,
Доведите температуру масла АКПП до 68 градусов.
В том случае, когда масло вытекает тонкой струей и капает — уровень правильный.
Если же масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать, нужно выключить двигатель и дождаться его остытия. Далее добавьте пол литра масла и начните операцию заново.Необходимо периодически менять уплотнительную прокладку сливной пробки.
Пробка слива масла АКПП ( 1 )
Заливная горловина АКПП ( 2 )
Давайте осмотрим строение гидроблока:
1. Гидроблок, второй винт справа, под шестигранник регулирует давление. Может на 1 оборот подняться давление на 0.3.
Оптимальное давление:
в положении N – 2,4 – 2,8 бар
в положении D – 2,8 – 3,1 бар
при полной нагрузке и 2200 об/мин – 11,3-11,7 бар
Если все равно не будет хватать до стандартного давления, то слейте масло, снимите крышку гидроблока и подкрутите еще. Важно помнить, что такой процесс должен быть произведен предельно осторожно, так как может подняться давление.
2. В случае, когда датчик давления сломан, периодически высвечивается давление в 6,5 бар. А трансмиссия будет выдавать аварийный режим.
3. Местоположение датчика температуры. Если датчик сломан, то АКПП может тоже выставить аварийный режим. Поменять в паре со жгутом проводов 2529 26.
4. Смена клапанов ( меняются местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (В) и клапана (2),
на Renault аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по очереди, прочистите и поставьте на место. Другие регулировочные винты затрагивать не нужно.
5. Чертеж с наименованиями клапанов. В случае, когда приобретаете свежий, то смените клапан регулировки давления EVM.
Инфо по AL4. Если загорится ошибка об неисправности АКПП, такое действие создает эффект пробуксовки и подает АКПП аварийный сигнал.