Виды тормозов: барабанные и дисковые

0

Исходя из названия статьи, понятно, что существует два основных вид тормозов, о которых будет здесь говорится. Для более детального просмотра данных автозапчастей можете воспользоваться ресурсом: https://tormozi.ua/ds.ds3-crossback.tormoznye-diski-barabany/

Барабанные тормоза

Первыми на рынке появились барабанные тормоза, причем на ранних этапах истории, их устанавливали только на задние колеса автомобилей. В целом, с тех времен принцип устройства барабанных тормозов не изменился. Две колодки серповидной формы с помощью специальных фрикционных накладок раздвигаются/прижимаются к цилиндру (тормозному барабану).

Однако изменения в это устройство за всю историю создания автомобильных тормозов были все-таки внесены. Так, тросовый привод был заменен на гидравлический.  Распорная планка тормозного механизма — узел, обеспечивающий все преимущества самоподводящегося тормозного механизма. Достигнув совершенства с точки зрения устройства, включив в себя современную систему АБС, барабанные тормоза продолжают набирать популярность на задней оси недорогих автомобилей.

Плюсы барабанных видов тормозов:

– стоит отметить дешевизну в сочетании с рабочей и годами проверенной конструкцией

– неплохая защита от грязи во время езды

– достаточный ресурс колодок в связи с площадью рабочей поверхности

-привычное для многих автомобилистов и удобное совмещение со стояночным тормозом.

Минусы:

– внушительные размеры/габариты, а также вес автозапчасти

– более вероятен перегрев механизма при высоких нагрузках на систему

– коэффициент трения колодок зависит от многих факторов, в связи с чем он нестабилен

– передние барабанные колодки изнашиваются раньше

– скрежет во время работы автозапчасти, если в неё попадают частицы/песчинки больших размеров.

Дисковые тормоза

Не будем углублять в конструкцию дисковых тормозов, поскольку сначала она была слишком сложной, а после упростилась до однопоршневой конструкции, которая и по сей день применяется в производстве машин для массовых продаж. Единственное, можно отметить, что существуют вентилируемые тормозные диски, которые позволяют повысить эффективность работы тормозов, так как вентиляция приводит к лучшему охлаждению системы.

Плюсы дисковых тормозов:

– легкость и миниатюрность по сравнению с барабанными

– простота и дешевая стоимость конструкции

– эффективное охлаждение тормозной системы при использовании вентилируемых дисков

– более стабильный механизм в связи с большей устойчивостью к различным факторам

– более простая замена деталей, а также простая диагностика

Минусы:

– недостаточная защита от грязи

– меньший ресурс по сравнению с барабанными механизмами

– коррозия дисковой поверхности при нечастой эксплуатации автомобиля

– довольно сложное устройство привода стояночного тормоза и сложная замена колодок на задних колесах

Share.

About Author

Comments are closed.