Исходя из названия статьи, понятно, что существует два основных вид тормозов, о которых будет здесь говорится. Для более детального просмотра данных автозапчастей можете воспользоваться ресурсом: https://tormozi.ua/ds.ds3-crossback.tormoznye-diski-barabany/
Барабанные тормоза
Первыми на рынке появились барабанные тормоза, причем на ранних этапах истории, их устанавливали только на задние колеса автомобилей. В целом, с тех времен принцип устройства барабанных тормозов не изменился. Две колодки серповидной формы с помощью специальных фрикционных накладок раздвигаются/прижимаются к цилиндру (тормозному барабану).
Однако изменения в это устройство за всю историю создания автомобильных тормозов были все-таки внесены. Так, тросовый привод был заменен на гидравлический. Распорная планка тормозного механизма — узел, обеспечивающий все преимущества самоподводящегося тормозного механизма. Достигнув совершенства с точки зрения устройства, включив в себя современную систему АБС, барабанные тормоза продолжают набирать популярность на задней оси недорогих автомобилей.
Плюсы барабанных видов тормозов:
– стоит отметить дешевизну в сочетании с рабочей и годами проверенной конструкцией
– неплохая защита от грязи во время езды
– достаточный ресурс колодок в связи с площадью рабочей поверхности
-привычное для многих автомобилистов и удобное совмещение со стояночным тормозом.
Минусы:
– внушительные размеры/габариты, а также вес автозапчасти
– более вероятен перегрев механизма при высоких нагрузках на систему
– коэффициент трения колодок зависит от многих факторов, в связи с чем он нестабилен
– передние барабанные колодки изнашиваются раньше
– скрежет во время работы автозапчасти, если в неё попадают частицы/песчинки больших размеров.
Дисковые тормоза
Не будем углублять в конструкцию дисковых тормозов, поскольку сначала она была слишком сложной, а после упростилась до однопоршневой конструкции, которая и по сей день применяется в производстве машин для массовых продаж. Единственное, можно отметить, что существуют вентилируемые тормозные диски, которые позволяют повысить эффективность работы тормозов, так как вентиляция приводит к лучшему охлаждению системы.
Плюсы дисковых тормозов:
– легкость и миниатюрность по сравнению с барабанными
– простота и дешевая стоимость конструкции
– эффективное охлаждение тормозной системы при использовании вентилируемых дисков
– более стабильный механизм в связи с большей устойчивостью к различным факторам
– более простая замена деталей, а также простая диагностика
Минусы:
– недостаточная защита от грязи
– меньший ресурс по сравнению с барабанными механизмами
– коррозия дисковой поверхности при нечастой эксплуатации автомобиля
– довольно сложное устройство привода стояночного тормоза и сложная замена колодок на задних колесах