Автомобили при эксплуатации выделяют токсичные вещества. Катализатор предназначен для уменьшения этих выбросов. Из школьной программы химии мы знаем, что катализатор – это химическое вещество, которое ускоряет процесс разложения, но не участвует в нем.
Чтобы продлить срок службы катализатора, его устанавливают в выпускном коллекторе или за ним. При работающем двигателе выделяются токсичные газы, губительно влияющие на окружающую среду и здоровье человека.
Принцип работы автомобильного катализатора
Современные производители регулярно улучшают качество автомобильной продукции, производя запчасти в соответствии с требованиями охраны окружающей среды. Нейтрализатор, впервые выпущенный в конце 1970-х годов, стал настоящим подарком от Бога. Несмотря на простоту конструкции, эта деталь выполняет важнейшую задачу – очистку выхлопных газов от токсичных компонентов, негативно влияющих на окружающую среду и здоровье человека.
Виды каталитических нейтрализаторов для автомобиля
Автомобильные катализаторы различаются типом носителя, на который непосредственно наносится каталитический слой. Это может быть керамический блок в форме сот или блок из металлических полос. Каталитические нейтрализаторы также различаются в зависимости от их расположения в выхлопной системе автомобиля.
Керамические катализаторы
Керамические отечественные катализаторы имеют внутреннюю сотовую структуру, которая увеличивает контакт с поверхностью катализатора. Керамический элемент покрыт платино-иридиевым сплавом, способным окислять вредные соединения, оставшиеся в выхлопе автомобиля.
Преимущества и недостатки:
- Керамический катализатор для автомобиля.
- Главный недостаток керамического катализатора – его хрупкость.
- Главное преимущество – невысокая стоимость.
Металлические катализаторы
Применение и особенности металлических катализаторов нужно рассмотреть детальней. Металлический автомобильный каталитический блок более надежен и длительное время выдерживает различные механические нагрузки. Он имеет спиральные соты из упругого металла, нейтрализующие вредные элементы выхлопных газов.
Керамические и металлические автокатализаторы также беспокоят: попадание в камеру сгорания некачественного этилированного бензина или этилированного бензина, масла или антифриза, «остатков» технических жидкостей для очистки топливной системы, чрезмерно обогащенной топливной смеси, продолжительного холостого хода двигателя.