Любителям французских авто известно, что производить замену масла в коробке автомат Пежо 308 необходимо каждые 30-40 тыс. км пробега. Я не люблю экспериментировать над своей машиной, поэтому даже не пытался узнать, сколько максимально может протянуть коробка на одном комплекте масла и решил провести замену. Мастера диагностировали, что в скором времени выйдет из строя клапан в коробке – как Вы знаете, это ахиллесова пята коробки AL4. Но ничего страшного, предупрежден – значит вооружен, будем иметь ввиду эту возможную неполадку.
Итак, ближе к делу. Заменить масло в коробке автомат – дело несложное, однако без подъемника тут не обойтись.
Этапы замены масла в коробке автомат Пежо 308:
1.Для начала необходимо приобрести воронку с длинным носом и масло (в моем случае это был Мобил АТФ ЛТ 71141). Если Вы ограничены в бюджете – покупайте три-четыре литра. Почему именно так – расскажу ниже.
2.Далее нужно загнать прогретый автомобиль на подъемник, открутить пластмассовую защиту у бампера и снять защиту картера.
3. Перед нами открывается пробка коробки передач под квадрат. Нужно подготовить тару для слива масла и открутить пробку. Я слил большое количество масла – на мой скромный взгляд, это не очень хорошо, но рабочие на заводах psa наверняка знают лучше, сколько лить масла.
Вот Вам выражение пробки в схеме:
4.Как только масло перестанет капать, нужно открутить внутреннюю пробку, дабы полились остатки масла. В общей сложности выльется примерно три литра.
5. Не забудьте закрутить пробки обратно. Теперь пришло время перебраться под капот.
6.Необходимо найти и снять воздушный фильтр.
7. Далее нужно произвести отсоединение «+» аккума (обязательно нужно удостовериться, что задняя дверь была открыта J) и отвести в сторону блок с предохранителями, который находится на кожухе аккумулятора. Далее нужно снять кожух – потяните его вверх, а потом на себя.
8.Теперь нужно отсоединить «-» аккумулятора.
9. С помощью головки на 10 нужно открутить аккумулятор и снять его.
10. Мне пришлось изрядно покопаться и снять площадку аккума для того, чтобы его отвести в сторону, так как доступ к пробке оказался перекрытым проводом массы.
Имейте ввиду, что для снятия площадки необходимо выкрутить еще 1 болт, который расположен под подкрылком – его можно заказать на сайте http://kronos5.by/katalog/zapchasti/.
11. По своему опыту могу сказать, что если пробка не закрыта массой – это гораздо удобнее. Теперь нужно открутить пробку квадратом и залить новое маслице.
Но тут необходимо сделать ремарку. Целый объем масла в коробке Пежо 308 равен семи литрам. Произвести слив можно лишь трех литров. Для того, чтобы провести максимальную замену масла в коробке автомат, необходимо девять литров (это три прогона). Это весьма затратно, и могу сказать, весьма бесполезно. Любой специалист Вам скажет, что провозить замену нужно по три литра, но с периодичностью в 30 тыс. км.
12. Теперь нужно прогреть двигатель на холостом ходу (до включения вентилятора). Дальше нужно действовать максимально быстро. После первого старта вентилятора нужно переключить коробку во все возможные положения и вернуть в «Р». Далее нужно открутить первую часть пробки и подождать, пока масло начнет капать, а не литься. Теперь можно закрутить пробку и заглушить мотор.
Готово! Как видите, замена масла в коробке автомат Пежо 308 является простой процедурой, но желательно иметь в распоряжении подъемник и прямые руки. Всем удачной замены!