Чем больше город, тем больше в нём автомобилей – с этим не поспоришь, это аксиома.
И как бы не старались производители довести выбросы от машин с двигателями внутреннего сгорания до минимума, пока к сожалению это у них не получается. Кто то экспериментирует с гибридными битопливными агрегатами, кто то полностью пытается заменить бензин электроэнергией.
Власти городов пытаются решить проблему по своему: запрещают въезд в центр большегрузным автомобилям, дают льготы микролитражкам.
В Западной Европе и особенно в Азии широко распространены скутеры. Причин тому масса: минимальное потребление топлива, запчасти для скутеров недорогие и доступны, да и сам вид такого передвижения более оперативен в условиях мегаполиса.
Но во Франции решили пойти своим путем и ещё дальше…
Французы решили дать возможность ездить всем горожанам за чисто символическую плату на велосипедах-самокатах.
Первыми пример показали в городе Бордо, вокруг которого произрастают одни из лучших виноградников Франции.
8 ноября 2013 года на площади около мэрии были переданы 20 велосипедов-самокатов группе энтузиастов, которые первыми среди горожан протестируют велосипед на улицах своего города и естественно – поделятся своими впечатлениями о новинке, похвалят или покритикуют.
Представленный ещё в начале этого 2013 года мэром Бордо Аленом Жюпэ, проект городского велосипеда и самоката на одной раме, был разработан дизайнером Филиппом Старком и был создан компанией PEUGEOT.
Велосипеды, которые получили название Pibal, общее количество которых определено пока в три сотни штук, будут бесплатно переданы городу в январе 2014 года.
Жители Бордо изъявили своё желание, дизайнер Филипп Старк начертил, инженеры собрали и в итоге у PEUGEOT получился уникальный гибрид классического велосипеда и одновременно самоката для города, который отличается от других более интуитивным и более комфортным использованием.
Инженеры PEUGEOT добавили в велосипед множество современных деталей и передовых решений, которые по-возможности упростят планируемое ежедневное использование и увеличат безопасность велосипедиста на дороге: автоматическое переключение скоростей, генератор в колесе для питания фары, V-образные тормоза, багажная сетка с дополнительным запорным устройством.
Дизайнер Филипп Старк выбрал желтый цвет для колес и серый для алюминиевой рамы. Интересной деталью является и украшенная самокатная часть велосипеда планом улиц Бордо.