Peugeot 3008 кроссовер
Компактный кроссовер Peugeot 3008 совмещает в себе черты кроссовера и минивэна. Новинка построена на платформе хэтчбека Peugeot 308. 3008-ой станет основным конкурентом Nissan Qashqai.
Peugeot 3008 выглядит как раздувшийся универсал 308 SW, на платформе которого и построен «три тысячи восьмой».
По длине колёсной базы компактвэн с увеличенным клиренсом — посередине между хэтчбеком и «сараем» Peugeot 308. Расстояние между осями тут — 2613 мм: на пять миллиметров больше, чем у хэтча, и на пять же короче, чем у универсала. Автомобиль большой, на 55 мм длиннее стандартного Кашкая — 4365 мм. Пежо 3008 выше Кашкая на 29 мм (1639) и шире на 56 мм (1837).
Смешанный расход топлива самой экономичной версии — со 110-сильным дизелем 1.6 и роботизированной «механикой» — составляет всего 4,9 л на сотню. Все моторы отвечают нормам Евро-4 и Евро-5, выбросы CO2 составляют от 130 до 176 г/км.
Кроссовер Peugeot 3008
Площадь панорамной стеклянной крыши составляет 1,6 м2.
Базовая версия Pegout 3008 имеет 110-сильный турбодизель 1.6 (240 Н•м). А есть ещё двухлитровый дизель в двух вариантах — 150 и 163 л.с. (340 Н•м) — и три бензиновых. Все объёмом 1,6 л: 120-сильный (160 Н•м) «атмосферник» BMW и две его «наддувные» версии мощностью 150 (240 Н•м) и 156 л.с. (240 Н•м). Динамические показатели пока засекречены.
Коробок передач четыре — «механика» с пятью или шестью ступенями, шестидиапазонный «робот» (только для дизеля 1.6) и шестиступенчатый «автомат». Позже французы обещают выпустить гибридную версию Peugeot 3008 HYbrid4 с дизель-электрической силовой установкой.
Peugeot 3008 Внутри
Можно заказать систему слежения за дистанцией до впередиидущего автомобиля, навигацию, электронный автоматический ручник и систему помощи при подъёме. Есть специальный прозрачный экранчик для отображения данных на уровне глаз водителя — и много чего ещё.
Есть продвинутый трекшн-контроль с пятью режимами! По виду вращающийся контроллер системы стабилизации больше всего напоминает лендроверский Terrain Response. Тут и кактус на пиктограммке, означающей «песок» и «колея». Не хватает самой малости — полного привода. В отличие от Кашкая с задней многорычажной подвеской у Peugeot 3008 — балка, не подразумевающая установку редуктора.
Пятая дверь — двухсекционная, с откидным бортиком, а пол в багажнике двойной, регулирующийся по высоте в двух положениях. Объём багажника — 512 л с учётом ниши под запаску, но, сложив все сиденья, включая переднее пассажирское, его можно увеличить до 1604 л. Ниссан Кашкай, кстати, — имеет от 352 до 1513 л.Ходят слухи, что позже всё-таки появится полноприводная версия. А вот семиместная уже засветилась на испытаниях — ей предстоит столкнуться лбами с длиннобазным кроссовером Qashqai+2. Пока что шасси Peugeot выделяется лишь системой подавления кренов Dynamic Roll Control с дополнительным выносным резервуаром для задних амортизаторов.
Выпускать Pegout 3008 будут во Франции на заводе в городе Сошо вместе с хэтчбеком Pegout 308. Ориентировочное начало продаж — вторая половина этого года, цена за особь — на 1,5–2 тысячи евро дороже аналогично оснащённых хэтчбеков 308. То есть почти как базовый Qashqai. Кроме того, есть предположение, что когда достроят российскую фабрику Peugeot-Citroen – Пежо 3008 будут собирать у нас. Qashqai будет не сладко 🙂
Старт европейских продаж Peugeot 3008 ожидается во второй половине 2009 года.