Подшипник ролика натяжения ремня генератора

21 марта 2011     Автор:

Ролик натяжителя генератора Ситроен, Пежо. Подшипник ролика.

На двигателях автомобилей производства PSA- Peugeot и Citroen NFU (TU5JP4) 109 л.с и KFU (ET3J4) 88 л.с  частенько встречается такая проблема, как «свист» ролика генератора, такой же генератор устанавливается на автомобили Ситроен C2 (JM) и Citroen C3 (FC), Peugeot 1007, Peugeot 207 (A7), Peugeot 307, Peugeot 307 new, Peugeot 308 с двигателями объемом1,1 л —  1,4 л —  1,6 л .

Знаю не по наслышке, так как сам лично с этим столкнулся.

Если пробег у машины больше 60 тыс. км , то наверное есть смысл и ремень и ролик поменять вместе, тем более, что стоимость ремня несравненно ниже стоимости ролика. Однако если он «не свистит» — то с роликом можно и подождать и поменять один ремень. Перед тем как подшипник ролика придет в полную негодность- он однозначно подаст сигнал свистом. Причем свист ролика будет слышен при любых оборотах. Можно со 100 %  уверенностью сказать, что подобное случается не только на Ситроен или Пежо, так как эта деталь постоянно эксплуатируется, а значит и изнашивается вне зависимости от марки производителя. Поломка ролика грозит  в худшем случае обрывом ремня и разрядкой аккумуляторной батареи.

Ремень генератора можно поменять и самому , причем лишь подняв капот.

Обычно подходит ключ  12 на 14. Нужно повернуть ролик (он самонатягивает ремень) за крепежный болт  и снять ремешок.
Корпус ролика нужно зафиксировать, чтоб он «не разгибался» без нагрузки обратно.
Сбоку там есть отверстие диаметром где-то 2 мм, и вот при «сложенном» состоянии необходимо вставить туда крепкую Г-образную стальную проволку или на худой конец- гвоздь, чтоб корпус был зафиксирован.
Любые автозапчасти в нашем интернет магазине запчастей для иномарок.
Потом поставить новый ремень и стопор этот убрать.

Не переживайте- не забудете- т.к. ремень в противном случае не натянется.

Ролик натяжителя свистит из-за износа подшипника.

Если у Вас есть возможность (навыки и приспособления) чтоб поменять подшипник, то можете не заморачиваться по интернет-каталогам, а купить за 55 рублей подшипник 103 (зарубежный аналог имеет номер 6003 и стоит чуть подороже) На рисунке ниже указаны его размеры и другие характеристики:

Эскиз подшипника 103
Характеристики подшипника 103
Параметр Обозначение Значение Единицы
Внутренний диаметр подшипника d 17 мм
Наружный диаметр подшипника D 35 мм
Ширина подшипника В 10 мм
Радиус монтажной фаски подшипника r 0,5 мм
Статическая грузоподъемность C0 2800 Н
Динамическая грузоподъемность C 6050 Н
Масса подшипника m 0,040 кг

 

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.

Подшипник соответствует стандарту ГОСТ 8338.

Действовать по выпрессовке и впрессовке подшипника нужно крайне осторожно, так как корпус ролика пластиковый и велика вероятность его поломки.

 

На странице оригинального каталога (см. рисунок ниже) он обозначен под № 3 ( Натяжной ролик).

Стоимость ролика, который продается только в сборе со самонатягивающейся станиной колеблется от 1 200 до 6 500 рублей  (оригинал ролика 5751С3 , 5751.G7  — 2 500 рублей) , но без неё, как говорится- никуда.

Существуют многочисленные аналоги известных производителей.

Аналоги натяжного ролика генератора (TU5JP4) 109 л.с

Читайте также: Антидождь Аквапель - машина будет чистой полгода подряд!
Если понравилась статья
Метки: , , , , Рубрика: Citroen C3, Citroen C4, Peugeot 207, Peugeot 308