Газобаллонное оборудование: оптимизация топливных расходов

24 декабря 2013     Автор:

Качество топлива на заправках неуклонно ухудшается, а его цена растёт.
Эти обстоятельства заставляют многих автовладельцев искать альтернативы бензину.

Одной из наиболее интересных альтернатив, на сегодняшний день, является газ.

Для использования газа в качестве топлива необходимо оснастить автомобиль рядом устройств, совокупность которых носит название «газобаллонное оборудование (ГБО)».

Что необходимо знать о ГБО

газовое оборудованиеСначала пару слов о самом газе.
На сегодняшний день существует возможность ездить на двух видах газа: метане и пропан-бутане.
Из-за существенных эксплуатационных ограничений, метан для легковых автомобилей практически не используется, да и соответствующую АЗС будет найти затруднительно.
Поэтому всё сказанное ниже относится к пропан-бутану.
При установке ГБО автомобиль сохраняет возможность ездить на бензине, приобретая также возможность переключаться на газ.
Соответственно, система питания дублируется, и, в ряде случаев, при выходе из строя одной можно продолжать пользоваться другой.
В качестве заправочной ёмкости для газа в автомобиль устанавливается баллон, размещаемый обычно в багажнике или под ним, если существует такая техническая возможность.

Преимущества использования газа

Первым и наиболее существенным преимуществом является экономия на топливе .
На равной дистанции расход газа несколько выше, чем бензина, но это с лихвой окупается разницей в стоимости, которая на сегодня отличается примерно в два раза.
При интенсивной эксплуатации автомобиля расходы на установку ГБО в самаре и ремонт окупаются за период от полугода до полутора лет, а затем начинается чистая экономия.
Две альтернативных системы питания позволяют использовать достоинства каждой из них: например заводить и прогревать двигатель на бензине, а затем переходить на газ. Двойной объём топлива позволит преодолеть вдвое большее расстояние на одной заправке, что также несомненно является достоинством.

Недостатки установки ГБО

Несмотря на заверения производителей ГБО, переход на газ всё же снижает мощность двигателя, хотя в городском цикле это не столь существенно.
Баллон занимает место в багажнике, которого, как показывает практика, много не бывает.

Безопасность ГБО

Существуют разные мнения на тему безопасности использования газобаллонного оборудования в автомобиле, но все они сходятся в том, что в повседневной эксплуатации газ не представляет существенной опасности.
Однако, вместе с тем, он может быть весьма опасен в нештатных ситуациях, таких как авария на дороге.
С газом или без него эксплуатация автомобиля связанна с серьёзными рисками, поэтому на дороге всегда следует вести себя внимательно и рассудительно.

Читайте также: Антидождь Аквапель - машина будет чистой полгода подряд!
Если понравилась статья
Метки: , Рубрика: Полезная информация