Устройство и постройка гаража

3 марта 2015     Автор:

Большое количество мужчин на нашей земле любят проводить время в гараже и дело не только в том, что там можно чинить своё авто, сейчас это вообще не главное.

Для многих гараж также является местом, где можно уединиться от жизненных проблем, заняться творчеством, или просто устроить посиделки с друзьями.
Возможно, у вас нет своего гаража, но если вы читаете эту статью, значит, вы тоже захотели построить его себе, но не знаете с чего начать…

строительство гаражаКак и при любой стройке, перед ее началом желательно составить план строительства и его примерную смету.
Вообще, строительство гаража, как, впрочем, и любого другого подобного объекта недвижимости, требует подготовки, а также знаний, опыта и финансовых возможностей.

Прежде всего необходимо заложить основу гаража – фундамент.

К этому нелёгкому делу нужно подходить с полной решимостью и серьёзностью, ведь от качества фундамента будет зависеть результат вашей работы в целом.
Перед закладкой фундамента, необходимо сделать чертеж и разметку участка.
Сделайте фундамент чуть шире, чем будущие стены гаража.
Так, конструкция встанет гораздо надежнее и не будет давать значительной усадки.
Какие материалы использовать для фундамента и каким образом его заливать решать вам.
Обычно при строительстве гаража заливают ленточный фундамент.
Он прост в исполнении и не требует привлечения тяжелой техники.

Естественно, что перед заливкой фундамента нужно выровнять грунт и провести его анализ.

Изучить грунт необходимо, ведь от этого будет зависеть толщина фундамента.
Это вам пригодиться и в дальнейшем, когда вы будете проводить на участке асфальтирование дорожек и подъезда к гаражу.

Песчаный грунт – мало промерзает, но пропускает воду, возможно понадобиться соорудить дренаж. Фундамент нужно делать 45–65 см вглубь.
Гравийный грунт – мало промерзает, почти не разрывается и не проседает. Фундамент около 50 см., а вот если грунт скальный, то фундамент закладывается прямо на грунт.
Глинистый грунт – сильно промерзает и вздувается. Траншею под фундамент придется копать грубокую, не менее 1 метра.

Перед закладкой гаража можно выкопать будущую смотровую яму или подвал.

Перед заливкой фундамента не забудьте приобрести и установить опалубку.
Комплект, сделанный под ваши размеры, будет стоить не так уж и дорого, зато фундамент и затем стены гаража будут значительно ровнее.

Гараж с цоколем

Обычно гаражи строят без цоколя, но рекомендуется использовать цоколь.
Стоимость постройки выйдет дороже, зато вы получите тёплый гараж, защищённый от влаги.

Для установки цоколя используют кирпич, пенобетонные блоки, бутобетон и др.
Устанавливается цоколь поверх фундамента на высоте около 60 см, цоколь является как бы продолжением фундамента, т. е. его ширина равна ширине фундамента.

Для обеспечения вентиляции между цокольным пространством, стенами и грунтом, необходимо на высоте 20 см от земли сделать небольшие вентиляционные отверстия.
Также хорошим решением будут отмостки по краям фундамента, они служат для того, чтобы влага с улицы не стекала в подвал.

Для того чтобы изолировать смотровую яму с подвалом от влаги, необходимо стены обработать битумом. Если же подойти к этому моменту совсем серьезно, то лучше сначала выровнять стены бетоном, проложить тонкими листами железа, оклеить рубероидом и снова обработать битумом, так ваш гараж гарантированно будет сухим и тёплым долгие годы.
Установка стен следующий этап строительства гаража.
Опять же, из чего строить стены решать вам, можно использовать как обычный кирпич или камень, так и более новые материалы, такие, как пеноблоки, газобетон или фибролит.
Все зависит исключительно от размера кошелька застройщика и количества рабочей силы, находящейся в распоряжении будущего хозяина гаража.

Монтаж крыши- завершающая стадия стройки.

Она не требует сложного дизайна и ее предназначение, как правило, исключительно утилитарное- защита всего, что хранится в гараже от погодных явлений и воров.
Она должна быть исключительно устойчивой к воздействию влаги, ветра и мороза, а также к перепадам температур от очень низких зимой до экстремально высоких летом.

Классическая односкатная крыша была очень распространена в прошлом, почти все гаражи смежного типа имели односкатную крышу из бетонной плиты с уклоном не более 30 градусов.
Протечки осадков и влаги внутрь гаража через такое покрытие были весьма обычным явлением.

Сегодня при обилии вариантов устройства гаражной крыши это представляется совершенно не практичным, особенно если нужно сделать крышу для отдельно стоящего гаража.
Современные гаражи имеют двускатную крышу, монтаж которой практически не отличается от монтажа крыши для жилого дома.

Единственное различие — материалов требуется гораздо меньше и на их функциональных особенностях тоже можно немного съэкономить: выбрать кровельный материал бюджетного вида и стоимости- рубероид, оцинкованный металлу (профнастил или фальцевая кровля), шифер.

Читайте также: Антидождь Аквапель - машина будет чистой полгода подряд!
Если понравилась статья
Метки: Рубрика: Полезная информация