Ямочный ремонт-кошмар автомобилистов

0

Весна – это традиционное время таяния снега и схода его, вместе с асфальтом, с городских улиц.

Что характерно, ежегодно летом дорожники проводят ремонт дорожного полотна и каждую весну эти отремонтированны е участки снова напоминают места минометных боев.

Конечно, ремонт дороги, это не крупномасштабное дорожное строительство, требующее немалых средств и специализированной техники.

Строительный дорожный подрядчик должен иметь в своем распоряжении не только разнообразные высокопроизводительные машины для любого вида дорожных и сопутствующих работ http://stroytran sport.ru/vyvoz-g runta.html, но и квалифицированных специалистов-строителей.

Ремонтные работы менее затратны, чем строительство, и по причине такого низкого бюджета, практически не интересны крупным дорожным организациям.
А по сему, ремонтом дороги занимаются мелкие фирмочки, с рабочими-гастарбайтерами и сильно б/у техникой.
Результат такой работы очевиден и достаточно хорошо прогнозируем.

Действительно, что можно ожидать от неквалифицированного работника, которого научили 2-3 простым операциям.
Как говорится: могу работать – могу не работать, могу класть асфальт – могу не класть.
Если с утра начальник сказал- сегодня ремонтируем вот этот участок дороги, то послушные гастарбайтеры будут его ремонтировать не взирая ни на погодные условия, ни на нехватку тех или иных материалов.
Поэтому они с чистой совестью будут в дождь класть асфальт в лужи и заливать выпиленные в дороге отверстия половиной положенного количества смеси и при этом не уплотнять ее, чтобы не было заметно, что количество асфальта там меньше положенного.

Вообще, так называемый «ямочный ремонт» – это настоящий кошмар автомобилистов.

Почему-то даже самая качественная «заплата» хорошо заметна на дороге не только внешне, но и ощутима при ее проезде на скорости.
Чего уж говорить, о ямочном ремонте, выполненном вышеописанными «специалистами».

Между тем, такой ремонт активно применяется для устранения дефектов и повреждений дорожного полотна, поскольку при его производстве не требуется масштабного капиталовложения .

Технологически ямочный ремонт прост и дешев.

пермские ямы

В процессе работ меняется только лишь асфальтовое покрытие, а устройство поверхностного слоя дороги не изменяется.
Поэтому срок службы таких «заплат», как правило не велик, ведь процессы разрушения дорожного полотна наложением «заплатки» не останавливаются.

Для продления эксплуатационног о срока будущей «заплаты», прежде всего, важно правильно определить ее настоящие границы.
Внутренний дефект дорожного полотна, как правило, на 15-20 сантиметров больше, чем его наружные проявления- провалы, выбоины, трещины, выпуклости.
Поэтому при нарезке контура, ширина ремонтируемого участка должна быть больше и полностью перекрывать поврежденную зону.
Контур обязательно должен иметь четкую прямоугольную форму, без острых углов и разрывов в нем.

Инструмент для вырезания покрытия может применяться любой, все зависит от подготовленности фирмы- подрядчика и квалификации работников. Однако, использование отбойного молотка, даже для снятия проблемных участков покрытия, категорически недопустимо.
В процессе работы, этот инструмент разрушает внутренние слои дорожного полотна и значительно расширяет границы деформируемого участка. Кроме того, происходит разрушение асфальтового покрытия на участках, сопряженных с вырезаемым контуром.

При производстве ямочного ремонта новый асфальт (асфальтобетонна я смесь) укладывается вручную.
Процесс уплотнения практически не отличается от обычных работ такого вида, только используется дорожная техника малого класса, или ручной виброуплотнитель .
В последнем случае процесс будет более трудоемким и длительным, поэтому такой инструмент используется обычно для «трамбовки» асфальта на небольших участках или в трудно доступных для катка местах.

Не смотря на все проблемы и недостатки, у ямочного ремонта есть одно неоспоримое и довольно ощутимое преимущество – восстановить дорожное покрытие и устранить внезапно возникшие выбоины и провалы можно в максимально короткие сроки.

К сожалению, все чаще дорожники используют эту технологию вместо того, чтобы произвести более объемную, дорогостоящую и качественную замену всего дорожного полотна на проблемном участке.

Share.

About Author

Comments are closed.