Ситроен C3 Picasso. Неподсуден

0

А ведь десять лет назад, когда только-только дебютировал Citroen Xsara Picasso, наследники Пабло Пикассо подняли шумиху: мол, какого черта автограф гения поставили на автомобиль, причем далеко не самый красивый? Семейство грозилось даже судиться — и с компанией Citroen, и с внебрачным сыном художника Клодом, который за солидное вознаграждение разрешил ей назвать машину именем отца и использовать его подпись. И это при том, что под «брендом» Picasso уже благополучно существовали и пицца, и галстуки, и тропические рыбки, и даже группировка японских рокеров.

Интересно, а что скажут потомки Пикассо, глядя на новый Citroen C3 Picasso, созданный дизайнером Карлосом Бонзаниго, автором седана Citroen С6? Тяжеловесные пропорции в духе кубизма, частокол стоек, панель приборов и задние фонари не на своем месте… По-моему, как раз в духе маэстро. И уж точно не банальность. Будь я еще одним внебрачным отпрыском Пикассо, я бы, пожалуй, в суд не пошел.
Вообще-то Citroen С3 Picasso нам уже знаком: в конце прошлого лета, перед Парижским автосалоном, его показали журналистам в рамках статической — не ездовой — презентации (Смотрите материал ) и даже дали посидеть в салоне. Но за прошедшие полгода кое-что изменилось. Не в автомобиле, а в мире.

 

Целевые аудитории — BoBo и MoMo, «буржуазная богема» и «мобильная молодежь» — по ходу кризиса стали не такими уж богемными и менее мобильными, что подтверждается грустной статистикой продаж. Но ситроеновцы, как известно, оптимисты на всю голову. Они взяли график динамики европейского рынка компактвэнов B-класса, еще раз убедились, что начиная с 2005 года кривая круто уходит вниз, затем вооружились карандашом — и с отметки «2009» пририсовали трамплин, по которому уже в следующему году рынок должен взлететь с нынешних 400 тысяч до 600 тысяч автомобилей. Молодцы! При этом они убеждены, что спрос на маленькие однообъемники, такие как Renault Modus или Peugeot 1007, будет падать, а вот высокие, похожие на кроссоверы хэтчбеки, наоборот, пойдут в гору. Citroen C3 Picasso — из их числа: широкий, с длинным капотом и почти «джиперским» клиренсом (174 мм). Хотя на самом деле он даже чуть короче, чем главный конкурент — Nissan Note.

В салоне очень светло, с панорамной крышей площадь остекления у С3 Picasso одна из самых больших в классе — 4,52 м² Кроме плафонов подсветки в потолочной консоли только «родительское» зеркальце для присмотра за задними пассажирами
Боковые зеркала большие, будто у внедорожника, и удобные Интерьер С3 Picasso смотрится стильно. Однако из мягкого материала выполнены только столешница передней панели и вставки в подлокотниках. Для лучшей обзорности ситроеновцы изменили архитектуру дополнительных «косынок»
лобового стекла — несущими сделаны не передние их стойки, как на С4 Picasso, а задние

Работа над проектом началась еще в 2004 году, однако ситроеновцы намеренно не торопились с выходом, чтобы по-снайперски выстрелить в нужное время: и Nissan Note, и бестселлер класса Opel Meriva, и Ford Fusion, и Renault Grand Modus уже не молоды, а обновятся не раньше осени. Опередить не удалось только идеологически схожий Kia Soul.

«По цифрам» у С3 Picasso самый просторный задний диван, причем сдвигающийся на 150 мм вперед-назад, и самый большой среди конкурентов багажник — от 385 до 500 л при несложенных задних сиденьях.

— Мы не ориентировались на одноклассников, — говорят разработчики автомобиля. — Что касается внутреннего пространства, эталоном для нас был Renault Scenic первого поколения.

 

Простор сзади и впрямь надклассовый: сидя «сам за собой», я едва касаюсь голенями нижней кромки переднего кресла. Правда, «в базе» почти нет дополнительных удобств — только подстаканники на центральном тоннеле и корытце с крышкой на передней панели.— А кому нужны все эти емкости, если в них не положишь даже компакт-диск? — вопрошают ситроеновцы. — Гораздо важнее большие перчаточный ящик и багажник, но, если нужно, можно заказать и «подпольные» ящики, и откидные столики, и задний подлокотник с люком, и складную спинку переднего пассажирского кресла.

Водительское место? Если бы не руль, оно сошло бы за еще одно пассажирское. Приборы в центре симметричной панели, центральная консоль от Peugeot 308, заваленная вперед баранка, рычаг коробки на высоком постаменте — и автобусная посадка с «лежачими» педалями, нормально «встать» на которые можно лишь подняв кресло почти до предела вверх. А ведь на презентации ситроеновцы напирали на удовольствие от вождения…

Полупрозрачная водительская часть панели приборов читается хорошо.
На темноватый центральный дисплей выводится второстепенная развлекательная информация, а блок контрольных ламп в правой части и оформлен неказисто, и виден неважно. Перед приборами — единственный дополнительный бардачок, который на дорогих версиях заменен на экран навигационной системы
Рычаг трансмиссии достался Ситроену от Peugeot 207 вместе
длинноходным и невнятным
механизмом переключения
Подстаканники и «ручник» расположены почти на полу, под резиновой заглушкой справа — гнездо
для подключения плеера и USB-порт
Емкость бардачка — девять литров! На передней панели над ним — открытое корытце для авторучек и мелочи

И не обманули! Шасси от Peugeot 207, на котором построен Citroen С3 Picasso (у машин одинаковая колесная база), конечно, нагружено лишним центнером, но электроусилитель руля сохранил «двести седьмые» настройки, а подвеска не обмякла, как часто бывает в однообъемном жанре. Может, и зря: продольный и поперечный профили дороги Сitroen повторяет слишком дотошно для семейного автомобиля, зато не раскачивается на волнах и не заваливается в поворотах. А «топовый» С3 Picasso, «обутый» в низкопрофильные покрышки Michelin Pilot Exalto 2, управляется просто классно.Еще бы моторчик… послабее.

Да-да! Сначала мне достался самый мощный Picasso со 120-сильным французско-немецким мотором 1.6. В городе — красота: резвый старт, радостное оживление после 3000 об/мин. Но на извилистой горной дороге Ситроену с 17-дюймовыми колесами разгоняться уже тяжело, длинноходный рычаг трансмиссии упирается при переключениях, дело усугубляют большие ступеньки ряда передаточных чисел. В итоге динамичная езда по серпантину превращается в насилие над мотором: вторая уже «закручивается», а третья еще не тянет. А на автостраде уже приходится выкручивать четвертую.

И пусть автомобильчик с 95-сильным двигателем 1.4 на 16-дюймовых шинах Michelin Energy Saver разгоняется и медленнее, и шумнее, пусть он раньше начинает скользить передком в повороте, но он воспринимается как более гармоничный. Передаточные числа здесь подобраны более уместно, а подхват мотора хоть и задвинут за 4000 об/мин, но все же остался подхватом.

Плотные кресла с комбинированной обивкой и выглядят здорово, и радуют продуманным профилем, жаль только, что валики боковой поддержки
слишком податливы
Откидные столики и отсеки в полу — часть заказного «набора путешественника», в который также входят
лючок для длинномеров в спинке
заднего дивана и складное кресло
переднего пассажира
Наклон спинки заднего дивана изменяется всего на 5°, зато его неравные «половинки» можно независимо друг от друга двигать вперед-назад на 150 мм. Правда, в самом «продвинутом» положении взрослому человеку сидеть тут почти невозможно

А лучший выбор — это Citroen С3 Picasso со 110-сильным турбодизелем. Мощная и ровная тяга, если надо, то на первой и второй передачах — разгон рывком, на третьей — азартное ускорение… В любых условиях он чувствует себя увереннее бензиновых собратьев! Расплата за 240 Нм крутящего момента (260 Нм в режиме overboost) — вибрации на педалях и рычаге коробки передач, облегченный руль и более нервная работа страхующей электроники. Но я к этой расплате готов!Увы, дизельные С3 Picasso к нам поставляться не будут, а машины с бензиновыми моторами появятся у дилеров во второй половине июня, причем только с механическими коробками передач. Жаль. Даже если цены окажутся привлекательнее самой машинки, в России без «автомата» ей придется туго: например, Nissan Note, на который ситроеновцы собираются равняться и в вопросе цены (сейчас Note стоит минимум 463 тысячи рублей), почти в каждом втором случае продается с автоматической коробкой передач. А бензиновые С3 Picasso с роботизированными трансмиссиями появятся только в будущем году.

Вместительные карманы есть во всех дверях, но подлокотники сзади маловаты, а кнопки стеклоподъемников расположены почти в ногах

В «дизельной» Европе Citroen планирует ежегодно продавать по 110—140 тысяч машин, и все они будут выпускаться в Словакии, на заводе концерна PSA в городе Трнаве. А поскольку нынешний лидер Opel Meriva в этом году будет снят с производства, то у Ситроена и впрямь есть все шансы на победу. Не слишком ли радужная перспектива для марки, которая давненько не появлялась в первых строках европейского хит-парада?

Просторный багажник — с практичной отделкой и малой погрузочной высотой. Ровный пол образуется благодаря подныривающим при складывании подушкам сидений. Если диван сложить полностью, полезный объем вырастет с 500 до 1506 л Под съемной фальшпанелью пола — дополнительный отсек

— В то, что Citroen способен быть первым, мы и сами поверили лишь после того, как Citroen С4 Picasso смог обогнать Renault Scenic, — говорит Жан-Луи Шамла, директор по международным операциям. — Ведь исторически так сложилось, что марка Citroen почти всегда оставалась в тени собственных автомобилей! В сознании покупателей и «богиня» DS, и «гадкий утенок» 2CV, и минивэны семейства Picasso, и С4, на котором в чемпионате мира побеждает Лоэб, словно существуют сами по себе, в отрыве от бренда Citroen. Поэтому мы и решились на ребрендинг — с обновлением эмблемы и внедрением премиум-линейки DS .

Правда, Citroen С3 Picasso пока еще украшен дореформенным угловатым двойным шевроном, зато надежность мы уже подняли до нового уровня, а скоро подтянем и уровень сервиса.

Это уже другой Citroen! Осталось доказать это покупателям.

 

Паспортные данные
Автомобиль Citroen C3 Picasso
Модификация VTi 95 VTi 120 HDi 90 HDi 110
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5 5 5
Объем багажника, л 385—1506** 385—1506 385—1506 385—1506
Снаряженная масса, кг 1259 1290 1289 1333
Полная масса, кг 1742 1753 1771 1795
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском дизельный, common rail, с турбонаддувом дизельный, common rail, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1397 1598 1560 1560
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 95/70/6000 120/88/6000 90/66/4000 109/80/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 135/4000 160/4250 215/1750 240 (260)*/1750
Экологический класс Евро-4 Евро-5 Евро-4 Евро-4
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Привод передний передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Шины 195/60 R15, или 195/55 R16, или 205/45 R17 195/60 R15, или 195/55 R16, или 205/45 R17 195/60 R15, или 195/55 R16, или 205/45 R17 195/60 R15, или 195/55 R16, или 205/45 R17
Максимальная скорость, км/ч 178 188 173 183
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,2 10,9 13,4 11,2
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл 6,8 6,9 4,7 4,9
Выбросы СО₂, г/км, смешанный цикл 157 159 125 130
Емкость топливного бака, л 50 50 50 50
* В режиме overboost
** Со сложенными задними сиденьями
Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.