Сцепление не выключается или выключается с трудом
- Касается обычной неавтоматизированной механической коробкой передач с гидравлическим приводом сцепления.
Возможная проблема :
- Педаль сцепления остается прижатой к полу (Постоянно или периодически)
- Педаль сцепления слишком жесткая или мягкая
- Подъем неполный или составляет 2 хода педали сцепления
- Затруднено переключение передач
- Невозможность переключения передач
- Утечка тормозной жидкости
ПРИМЕЧАНИЕ : Если проблема заключается лишь в наличии утечек, выполните только этап 5, затем выполните прокачку .
1. Этап
1 : Контроль связи главного цилиндра и педального блока
Если тяга главного цилиндра (1) деформирована или поломана, заменить главный цилиндр. Если головка тяги главного цилиндра отсоединилась от педали, проверьте целостность системы соединения с педалью.
Если имеется разрыв одного или нескольких выступов (2) или скобы (3), замените рабочий цилиндр.
Если проушина тяги (4) изношена, замените рабочий цилиндр.
Если замечено любое отклонение от нормы, заново зафиксируйте главный цилиндр.
Потяните, а затем нажмите в точке “b”, чтобы убедиться, что головка тяги (1) правильно подсоединена в точке “a”.
2. Этап
2 : Контроль педального блока
2.1. Проверьте элементы, находящиеся рядом с педальным блоком
Убедитесь, что ход педали сцепления не ограничивается :
- Ковриком (если он сертифицирован изготовителем, положите его на место; если нет, выньте его и объясните клиенту, что несертифицированный коврик может ограничивать ход педали
- Звукоизоляционный материал под панелью управления
- Любой другой посторонний предмет
Если педаль нажата, проверить, не препятствует ли внутренний элемент педального узла подъему педали :
- Задевание педали сцепления за педаль тормоза
- Деформации педального механизма
- Отсутствие внутреннего элемента педального механизма

В противном случае : Проверить, не мешает ли опусканию педали сцепления внутренний элемент педального узла :
- Задевание педали сцепления за педальный узел
- Задевание педали сцепления за внутренний элемент педального узла
- Деформации педального механизма
Проверить правильность и соответствие сервопривода педали сцепления :
- При наличии поломки, трещин, износа или следов удара заменить сервопривод
- Если сервопривод плохо установлен, установить на место
Автомобиль | Коробка передач | Двигатель | Расположение пружины усилителя на педали сцепления |
C4 | BE | DV6TED4 DV6ATED4 EP6 EP6C EP6DT |
Пружина усилителя должна упираться в выступ педали сцепления (9), более удаленный от площадки педали |
MA | TU5 ET3 |
||
ML | DW10B | Единственное возможное поожение (10) | |
MCM | DV6TED4 | Пружина усилителя должна упираться в выступ педали сцепления (9), более удаленный от площадки педали |
3: Контроль рабочего цилиндра
3.1. Контроль положения тяги рабочего цилиндра

Если тяга рабочего цилиндра не находится в положении возврата, проверьте работоспособность рабочего цилиндра :
- Открыть : Бачок тормозной жидкости
- Отсоедините рабочий цилиндр от коробки передач, не разгерметизируя рабочего контура
- Надавите рукой на тягу рабочего цилндра и отпустите ее
4: Контроль соединения главный цилиндр/передний щиток


Если автомобиль имеет рабочий цилиндр :
- Удерживайте нажатой педаль сцепления в течение 5 минут ; С помощью приспособления для нажания на педаль
- Если вилка сцепления переместилась, замените главный цилиндр
Если автомобиль оборудован гидравлическим упором :
- Снимите пробку с резервуара с тормозной жидкостью
- Заполните бочок с тормозной жидкостью до совмещения ее уровня с меткой
- Нажмите на педаль сцепления
- Если тормозная жидкость вытекает в бачок с тормозной жидкостью, замените главный цилиндр
6 : Контроль нажатия на педаль сцепления
7 : Контроль точки заедания рабочего цилиндра
Нажмите 5 раз рукой на тягу рабочего цилиндра на всю величину ее хода :
- Если тяга не перемещается свободно, замените главный цилиндр
- Если тяга перемещается свободно, снова закрепите главный цилиндр на педали сцепления
Если неисправность, по-прежнему присутствует:
- Замените гидравлический упор(в зависимости от комплектации автомобиля)
- Проверьте работу сцепления