Peugeot 405

0

Небольшой “трактор” от Пежо. Peugeot 405 1,9D (1988)

Сначала кое-что из мелочей, доставлявших неприятности и вызывали раздражение.
В ручной КПП почему-то быстро летит синхронизатор между 3-й и 4-й передачами. У меня к концу моей эксплуатации эти передачи также стали «подрыкивать» при переключениях, хотя коробка в принципе обслуживалась, масло заменялось.
Наличие пластмассовых деталей в неподходящих местах. Например, из-за того, что пластмассовые вкладыши рассыхаются и выкрашиваются, тяги переключения передач соскакивают с шаровых пальцев. Стоят-то эти тяги несмертельно, но ведь муторно из-за такой ерунды лезть под машину. Наконечник троса сцепления, присоединяемый к педали, тоже пластмассовый. Ломается. Было у меня посреди дороги – педаль провалилась и все. Хорошо, что дизель был. Включил 1-ю передачу, завелся и поехал. Повезло даже с перегазовкой и вторую включить. Но это пол-беды. При установке нового наконечника тоже пришлось повозиться. Педальный узел снимать не хотелось как-то, а возиться в темную под приборной панелью!!! В общем, есть что вспомнить.
Можно помянуть сайлент-блоки и втулки стабилизатора передней подвески, живущие до первой хорошей ямы, но, думаем, тут винить надо в первую очередь собственный стиль вождения.

Ну а теперь собственно впечатления.

Итак, что имелось первоначально.

Пежо 405 GRD , кузов седан, цвет темно-серый металлик (в народе часто назывался «Мокрый асфальт»).

Год выпуска: декабрь 1988.
Двигатель: Дизель, 1.9, (1905 куб.см.), 8 клапанов, код: XU9 (DJZ). Мощность по паспорту: 65 л.с.
Коробка передач: механическая, 5-ти ступенчатая.
Оборудование:электростекла (спереди), обогрев заднего стекла, люк, центральный замок, родная магнитола Peugeot-Blaupunkt.
Тормозная система: передние тормоза – дисковые, задние – барабанные, система Bendix.
Колеса:
14 дюймов, 185/65.
Общие характеристики:
снаряженная масса: 1080 кг.;
полная масса: 1605 кг.
Впечатления от эксплуатации:
За время эксплуатации делалось следующее:
1. Перебрал переднюю подвеску (амортизаторы, шаровые, наконечники рулевых тяг, тяги стабилизатора).
2. Заменялся сальник коленвала (со стороны коробки) и промежуточный подшипник полуоси.
3. Дважды поменял ремень ГРМ.
4. Дважды заменены тормозные колодки передние и один раз задние.
6. Ну и масло (ESSO Ultra 15W40), фильтры (масляный, топливный, воздушный), антифриз и прочая мелочь.
Машина за все время ни разу не подводила. Проблем с ней не было никаких. За время эксплуатации 4 раза выезжал в Россию до Волгограда и обратно (приблизительно 3000 км. В обе стороны).
Впечатления.
Данный автомобиль отличный вариант для экономичного использования как в городе, так и для загородных поездок. Дизель достаточно динамичен, приемист, порой пассажиры не замечали, что едут на «тракторе». Очень экономична. По городу получалось около 6 литров, по трассе – 4!!!! При объеме бака в 70 литров, одной заправки хватало на то, чтобы добраться до Волгограда и еще немного там «покуролесить».
Дизайн автомобиля (особенно дорестайлового), наверное несколько устарел, хотя, на мой взгляд, еще далеко не архаичен, машина смотрится аккуратно, достаточно стильно, если, конечно, не сравнивать ее с современными моделями. Особенно это касается машин после 1992 года выпуска.
Как у любого француза все находится на своем месте, в зоне досягаемости, эргономика «рабочего» места достаточно хорошо продумана. Сиденья очень удобные, имеют очень хорошо выраженную боковую поддержку. Свалиться из него в сторону – проблематично. В длинной дороге очень помогает. Плохо, что на моей машине не было регулировки сидения по высоте.
Кузов частично (по поясную линию) оцинкован, очень неплохо обработан антикоррозийными материалами. При осмотре в 1999 году, при продаже, легкие очаги коррозии были замечены над глушителем, в местах крепления задней балки (на кронштейне). На кузове не замечено ни одного!!!! очага коррозии или просто ржавчины, хотя сколы на лакокрасочном покрытии имелись. Более того, когда пришлось править заднее крыло, его сняли и в самой грязной части (место крепления заднего бампера) не было никаких следов усталости и ржавчины.
Световые приборы недостаточно эффективны. Моя «борьба» со светом так и не принесла желаемых результатов. Хотелось бы более эффективного освещения дороги.
В движении машина ведет себя адекватно, на дороге устойчива, и держит ее (дорогу) уверенно.
Рулевое управление достаточно легкое, хотя гидроусилителя в автомобиле не было.
Недостаток: достаточно высокая поясная линия и форма задней части автомобиля и задних крыльев не дает возможности увидеть зад автомобиля в зеркало. Кто ездил на этих машинах – знает, что заднего крыла и края багажника практически не видно, оно (крыло) «уходит» к середине машины. Это ухудшает ощущение габаритов, но к этому легко можно привыкнуть.
Конструкция задней подвески привела к увеличению объема багажника (нет стоек) и абсолютно ровному его полу, что весьма удобно.
Запаска стандартно находится под днищем багажника. Запаска полноразмерная.
В движении
Посадка довольно удобная. При моем росте в 1 метр 83 см. Никаких проблем не было. Места на передних сидениях достаточно.
Дизель довольно приемист, машинка разгоняется уверенно и быстро. Управляемость – просто великолепная! За счет длинной базы при небольших внешних размерах «Peugeot 405» стоит на дороге как влитой. Он уверенно проходит любые повороты, точно следуя намеченной водителем траектории, чутко реагируя на положение руля и педали акселератора.
Тормоза достаточно эффективны. Легчайшее движение – и все колеса абсолютно одновременно безо всяких скрипов получают сильнейшее торможение и это у б/у машины. Я, кстати все техосмотры проходил с первого раза.
На дороге машина ведет себя устойчиво. Была испытана на равнинных российских дорогах. Не испытал никаких проблем. Двигатель не перегревался, работал устойчиво. Уверенно уничтожал как «военную», так и «гражданскую» солярку. Никогда не пользовался никакими антигелями и присадками. Авто ни разу зимой не подвело.
Подвеска «405-й» – гибрид комфорта и устойчивости. Все неровности проглатываются с едва слышимым звуком, без какой бы то ни было передачи на кузов или на руль.
Что меня не устраивает и напрягает в этой машине:
Да, в принципе ничего… Именно после этой машины я запал на «французов», столько положительных эмоций она мне принесла. Хотя сравнение тогда было не совсем корректное. До этой машины у меня был Москвич-412 и ВАЗ–2108.
Что меня устраивает в этой машине.
1. В обслуживании неприхотлива и достаточно проста. Практически все работы делал сам.
2. Достаточно надежна и не требует сверхъестественных денежных вложений.
3. Хороший уровень комфорта и удобства, хорошая аэродинамика и звукоизоляция. При закрытых окнах шума практически нет.
4. Очень объемный бак (70 л.) При реальном расходе на одной заправке доезжал до Волгограда (1600 км.). Кстати говоря, чем меньше заправок, тем больше экономишь на недоливах – ведь за один раз обычно недоливают фиксированное количество – 1-2 л.
5. Динамические характеристики. Достаточно приемистая, хороший разгон и управляемость.
6. Прогнозируемые и эффективные тормоза.
7. Цена на саму машину и на запчасти. В то время 1997-1999 ценник был немного высок, были некоторые проблемы с з/ч. Сейчас в Минске проблем с ними практически не существует, а цены, в основном, выровнялись с горячо любимыми нашим народом немецкими авто.
8. Мало угоняемая. В сводах по Минску практически ни разу не видел.
9. Ну и много чего другого, что не попало в предыдущий подраздел.
Одним словом, достаточно хороший и достойный бюджетный вариант, который при хорошем и удачном осмотре и диагностике при покупке не принесет Вам больших проблем.

© Фролов Юрий (Urri). Peugeot-Citroen Club

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.