Генератор двигателя NFU (TU5JP4) 109 л.с и KFU (ET3J4) 88 л.с – Ситроен , Пежо. Ролик натяжителя. Подшипник ролика.
На двигателях Peugeot Citroen NFU (TU5JP4) 109 л.с и KFU (ET3J4) 88 л.с частенько встречается такая проблема, как “свист” ролика генератора.
Прим: такой же генератор устанавливается на автомобили Ситроен C2 (JM) и C3 (FC) 1,1- 1,4- 1,6 л
На странице каталога (см. фото ниже) он обозначен под № 3 ( Натяжной ролик).
Деталь довольно дорогостоящая (стоимость в среднем 2 500 рублей) , но без неё, как говорится- никуда.
Можно с уверенностью сказать, что подобное случается не только на ситроен или пежо, деталь постоянно эксплуатируется, а значит и изнашивается вне зависимости от марки производителя ремонт генератора ауди аллроад и других не менее авторитетных концернов.
Существуют аналоги известных производителей.
Если пробег у машины больше 60 тыс. км , то наверное есть смысл и ремень и ролик поменять. Однако если он “не свистит” – то с роликом можно и подождать. Перед тем как рассыпаться ролик однозначно подаст сигнал свистом.
Ремень можно поменять и самому , причем лишь подняв капот.
Повернуть ролик (он самонатягивает ремень) и снять ремешок.
Корпус ролика можно зафиксировать, чтоб он “не разгибался” обратно.
Сбоку там есть отверстие где-то 2 мм, и при “сложенном” состоянии вставить туда крепкую Г-образную стальную проволку, то корпус будет держаться.
(На фото без ролика это отверстие, оно справа внизу, хорошо видно.)
Поставить новый ремень и стопор этот убрать.
Не переживайте- не забудете- т.к. ремень в противном случае не натянется.
Ролик натяжителя свестит из-за износа подшипника.
Если у Вас есть возможность (навыки и приспособления) поменять подшипник, то можете не заморачиваться а купить за 55 рублей подшипник 103 (зарубежный аналог имеет номер 6003 и стоит чуть подороже)
![]() |
Направление воспринимаемых нагрузок – радиальное и осевое в обе стороны. Осевое – до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения. Подшипник соответствует стандарту ГОСТ 8338. |