Организация EuroNCAP провела краш-тесты еще четырех автомобилей, причем все они удостоились максимального пятизвездочного рейтинга.
Компания подобралась пестрая — новые хэтчбеки Citroen C4 и Suzuki Swift, гибридное купе Honda CR-Z и кроссовер Hyundai ix35
Все четыре автомобиля надежно защищают передних седоков во время фронтального удара, причем эксперты EuroNCAP не смогли придраться даже к защите коленей — передние панели образцово травмобезопасны, а схематичные рисунки передних пассажиров Ситроена и Suzuki и вовсе сплошь окрашены зеленым!
(Прим.: Видео краш-тестов работает , хоть и написано- ошибка загрузки изображения)
Citroen C4
Боковой краш-тест легковые машины выдержали достойно, но хорошую защиту водителя во время удара в столб обеспечила только Honda CR-Z, а Citroen C4 и Suzuki Swift лишились баллов из-за повышенных нагрузок на грудные клетки водителей. Такое же наказание постигло и Hyundai ix35, а вдобавок удар в столб для него омрачился не до конца раскрывшейся «занавеской» безопасности, которая зацепилась за накладку центральной стойки. Поскольку «занавески» раскрываются и во время обычных боковых ударов, то штраф за эту неприятность коснулся и оценки за боковой краш-тест, который ix35 выдержал с честью. Наконец, от травмы позвоночника при ударе сзади надежно защищены передние седоки трех машин, а вот Citroen C4 в этой дисциплине заработал «средние» 2,8 балла из четырех.
Honda CR-Z
Малолетние пассажиры одинаково хорошо защищены в Ситроене, Hyundai и Suzuki, а небольшая разница в итоговых оценках (82—88%) обусловлена прежде всего неудовлетворительным расположением предупреждающих наклеек в салоне. В салонах этих машин были установлены детские кресла Fair G0/1S, Britax Roemer Baby Safe Plus и Duo Plus. А Honda CR-Z преподнесла неприятный сюрприз: установленные в требуемое для краш-теста положение передние сиденья не оставили пространства на заднем ряду для рекомендованных производитлем детских кресел Honda Roemer Duo и Baby Safe. Поэтому испытателям пришлось «потратить» вдвое больше гибридных трехдверок и провести каждый краш-тест по два раза: с «взрослыми» манекенами и с «детьми». В итоге из-за тесноты в салоне Honda CR-Z заработала лишь 39 баллов (80%).
Hyundai ix35
Японское купе отыгралось в «пешеходном» рейтинге, заработав 25 баллов из 36: травмоопасные зоны расположены только по краям бампера, вдоль боковых кромок капота и у основания лобового стекла. Hyundai ix35 и Suzuki Swift оказались в середнячках, а результат Ситроена — ниже среднего: относительно податливыми оказались только бампер и середина капота. По части превентивной безопасности квартет испытуемых выглядят достойно — у всех есть система стабилизации и датчики непристегнутых ремней на передних сиденьях, хотя базовый Citroen C4 оснащается ESP только за доплату. У Хонды и Ситроена такие датчики есть и сзади, а на C4 устанавливается еще и ограничитель скорости.
Suzuki Swift
Уже очевидно, что даже по ужесточенным полтора года назад правилам EuroNCAP современные автомобили без труда способны зарабатывать пятизвездочные оценки. Что дальше?
В октябре на автосалоне в Париже будет представлена новая программа EuroNCAP Advanced, которая, в дополнение к традиционным краш-тестам, будет учитывать все современные электронные системы активной безопасности (контроль полосы движения, слежение за «слепыми» зонами и т.д.).
Материал: Авторевю