Проведение снятия и установки ремня ГРМ на двигателе TU5JP4 (109 л.с., 1,6 л)
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте требования обеспечения безопасности и чистоты при работе.
1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
![1](https://psa-perm.ru/wp-content/uploads/2010/11/11.jpg)
[ 1]калибр для регулировки маховика двигателя 4507-T.A.
[2a] фиксатор распредвала 4533-T.AC1.
![2b](https://psa-perm.ru/wp-content/uploads/2010/11/2b.jpg)
[2b] фиксатор распредвала 4533-T.AC2.
![3](https://psa-perm.ru/wp-content/uploads/2010/11/3.jpg)
[3] фиксатор ремня 4533-T.AD.
![4](https://psa-perm.ru/wp-content/uploads/2010/11/4.jpg)
[4] чеку ролика динамического натяжителя 4200-T.H.
2. Снятие
Поднять и закрепить автомобиль так, чтобы передние колеса не касались пола.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
![5](https://psa-perm.ru/wp-content/uploads/2010/11/5.jpg)
Снимите :
- Ремень привода агрегатов (см. соответствующую операцию)
- Шкив коленчатого вала (3)
- Масляный фильтр
Застропите двигатель, Приподнять двигатель.
Снимите :
- Нижний картер механизма газораспределения
- Опору двигателя (1)
- Правую промежуточную опору двигателя
- Верхний картер привода ГРМ (2)
Зафиксировать маховик двигателя при помощи калибровочного штифта [1].
![7](https://psa-perm.ru/wp-content/uploads/2010/11/7.jpg)
Установите на место приспособления [2a]и [2b].
![8](https://psa-perm.ru/wp-content/uploads/2010/11/8.jpg)
Отвернуть ролик натяжителя.
Повернуть ролик динамического натяжителя для установки приспособления [4] При помощи ключа ALLEN, установленного в месте “a”.
Поверните ролик натяжного устройства до совмещения указателя “c” с положением “b”.
Заблокировать ролик натяжителя в этом положении для максимального ослабления ремня ГРМ.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Не допускать поворота ролика динамического натяжителя на полный оборот.
Снять ремень газораспределительного механизма.
Убедитесь, что ролики и шкив насоса системы охлаждения свободно вращаются (без люфтов и заеданий).
3. Установка
Установить на место ремень ГРМ (новый), соблюдая следующий порядок :
- Шкив впускного распределительного вала
- Шкив выпускного распределительного вала
- Ролик обводной
- Шкив коленвала
- Установить приспособление [ 3]
- Шкив водяного насоса
- Ролик динамического натяжителя
Снять приспособления /1], [2a/, /2b/ и /3/.
3.1. Избыточное натяжение ремня
![10](https://psa-perm.ru/wp-content/uploads/2010/11/10.jpg)
Повернуть ролик натяжителя С помощью шестигранного ключа в зоне ” a “.
Позиционируйте указатель ” c ” в положении ” d ” Натянуть ремень до максимума в указанном интервале.
Удерживать ролик натяжителя С помощью приспособления [4].
Затянуть гайку крепления ролика натяжителя с моментом 1 даНм.
Выполните 4 оборотов коленвала в направлении нормального вращения.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Не допускать поворота коленчатого вала в обратном направлении.
Обеспечить правильную регулировку механизма газораспределения установкой фиксаторов [1], [2a] и [2b].
Снимите штифты [1], [2a], [2b]и [4].
3.2. Регулировка натяжения ремня ГРМ
![11](https://psa-perm.ru/wp-content/uploads/2010/11/111.jpg)
Открутить гайку, удерживая на месте ролик натяжителя С помощью шестигранного ключа в зоне ” a “.
Затем перевести стрелку “c” в положение регулировки “e”.
ВНИМАНИЕ : Указатель ” c ” не должен проходить за прорезь ” e “. В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ.
Удерживать ролик натяжителя в этом положении при помощи шестигранного ключа с полой головкой.
Затяните винт крепления ролика натяжителя с моментом 2,2 ± 0,2 дНм.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Ролик натяжителя не должен поворачиваться при затяжке его крепления. В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ.
4. Установка (продолжение)
Установите :
- Картеры газораспределительного механизма
- Шкив коленчатого вала
- Ремень привода агрегатов (см. соответствующую операцию)
- Правую промежуточную опору двигателя
- Опору двигателя (1)
- Масляный фильтр
Установить автомобиль на колеса.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Выполнить операции, которые необходимо произвести после подключения аккумуляторной батареи (см. соответствующую операцию).