Тюнинговая оптика

0

Всем хочется пусть чуть чуть, но улучшить внешний вид и ходовые качества своего автомобиля.

Здесь я хочу коснуться такой важной темы , как тюнинговая оптика .  Ставить или не ставить, менять или не менять галогенки на ксенон…

тюнинговая оптика Для примера рассмотрю автомобиль Ситроен С4 (лампы-галогенки), так как и сам на нем езжу и на других С4 ( с тюнингом) катался.

Предостерегу сразу, что я не сторонник , а ярый противник “колхозного ксенона”, хоть как его обзови…

Разница в цене , на которую часто клюют автовладельцы потом обходится боком. Стоимость у оригинального немаленькая .  Но…
Колхозный ксенон равнять по качеству света трудно, не ровня он заводскому.
– Во-первых, у Ситроеновской фары есть автокоррекция от загрузки салона (т.е. один человек едет или четверо с багажом).
– Во-вторых, расчитанный на супер-обмыв фар омыватель ( те у кого Ситроен С4 часто отключают предохранитель, чтоб на фары не лилось по ведру жидкости каждый раз.)
– В-третьих, фары не просто ксенон, а би-ксенон. А это значит, что она переключается в ближний и дальний режимы. Колхозный ксенон за 200 баксов будет работать или в ближнем, или в дальнем режиме. Часть установщиков настраивает луч в “промежуточный” режим, но тогда по городу слепишь всех, а на трассе хуже видно, чем с нормальным дальним.
– В-четвертых, качество формирования границы луча будет хуже. В галогенке светится нить накаливания, более компактная. В ксеноновой лампе светится вся колба, т.к. лампа газоразрядная. Поэтому при установке ксенона в фару, рассчитанную на галоген, отражатель формирует более широкий луч с размытой границей. Изначально построенная под ксенон линзованная фара луч дает куда более правильный.
– Пятое. Надежность колхозного ксенона тоже ниже, чем у заводского, да и качество установки зачастую “не фонтан”. Случается так, что  после установки ксенона в дальнем свет при его включении глох двигатель(!) То есть, из-за неправильной установки, блок розжига давал помехи на какие-то датчики, и движок глох. Так ставят не все установщики, конечно. Но это тоже показатель…
– И последнее, шестое. Видели ли Вы колхозный поворотный ксенон?

тюнинговая оптика Если все это подсчитать и прибавить к стоимости колхозного ксенона, сумма получится как бы не больше, чем Ситроеновская фара.

И ещё один важный момент – ответьте на вопрос – как часто Вы по ночам ездите ?

Кстати, если авто с завода не комплектовалось этой опцией, то при установке даже штатной би-ксеноновой фары на штатный жгут проводки ни чего не произойдет, фара даже не включится.

Нужно переделывать штатную проводку, а для того чтобы она еще и поворачивалась, ставить блок управления. Второе, не каждый автоэлектрик без схем полезет в проводку С4, слишком много эл. блоков ( видел таких которые лезут туда с обычным пробником, как в “таз”, спецы поймут о чем я), так что получается, минимум за 40000 руб (цена 2штатных би- ксеноновых фар- б/у)+цена переделки вы ставите себе линзованый би-ксенон (не поворотный).

Ксеноновая поворотная фара работает так:
В дальнем свете у Ситра горит четыре лампы – ксенон, переключенный в режим дальнего, плюс галогенки. Кстати, галогенки светят как китайский фонарик – пятнами и куда попало. Главное их назначение, так понимаю – поморгать встречным, ксенон моргать не любит. Основной свет в дальнем режиме дает ксенон.
В режиме ближнего галогенки вырубаются совсем, а ксенон переключается, скромно опуская луч.

Обычная фара работает так же, только вместо ксенона у нее двухнитевая лампа Н4. А на дальний свет у С4  идет в четыре нитки.

Теперь наконец о ценах (цены одного московского офф.дилера) :  1 фара штатная – 800 евро. (а их надо 2…). + блок управления сколько-то евро + работа… и вылезает примерно в 2500 евро…

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.