Итого продаж авто в кризис

0

Продажи автомобилей в России с началом кризиса упали почти в два раза по сравнению с 2008 годом: пропали дешевые кредиты и уверенность в завтрашней платежеспособности…

Популярные авто и аутсайдеры 2009 и 2008 годов

Прошлый 2009 год был не самым легким для автоиндустрии. Интересно, сменились ли лидеры рынка? Кто вошел в первую тройку, а кто оказался в хвосте очереди за покупателем?

Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) провела исследование и выявила много интересных фактов и тенденций.

Популярныши 2009 года

Марка 2009 год, штук 2008 год, штук Изменение, %
1 ВАЗ (Лада) 349,490 622,182 -43.83
2 Chevrolet 104,398 235,466 -55.66
3 Ford* 82,083 186,828 -56.06
4 Hyundai* 74,607 192,719 -61.29
5 Renault* 72,284 108,070 -33.11
6 KIA* 70,088 88,152 -20.49
7 Toyota* 68,731 189,966 -63.82
8 Nissan* 64,221 146,548 -56.18
9 ГАЗ* 58,205 131,003 -55.57
10 Daewoo 51,414 95,510 -46.17
11 Mitsubishi* 41,354 111,567 -62.93
12 Volkswagen 39,488 50,525 -21.84
13 УАЗ* 34,660 53,773 -35.54
14 Opel* 34,277 98,800 -65.31
15 Skoda* 33,002 50,733 -34.95
16 Mazda* 30,643 73,271 -58.18
17 Peugeot* 29,748 48,085 -38.13
18 Suzuki 25,335 38,314 -33.88
19 Honda 23,222 89,152 -73.95
20 FIAT* 18,100 26,058 -30.54
21 BMW 16,350 18,383 -11.06
22 Audi 15,009 17,076 -12.10
23 Citroёn* 12,388 12,245 янв-00
24 Mercedes-Benz 12,050 16,764 -28.12
25 Subaru 9,598 21,780 17
26 Land Rover 9,275 20,433 -54.61
27 SsangYong 9,020 14,406 -37.39
28 Geely 7,681 3,780 103.20
29 Chance 7,344
30 Volvo 6,894 21,041 -67.24
31 Lexus 6,400 14,796 -56.75
32 Vortex 5,922
33 ИЖ (вкл. ВАЗ 2104)* 5,735 22,306 -74.29
34 Volkswagen ком. авто* 5,650 10,501 -46.20
35 ТагАЗ* 5,187
36 Chery 4,914 15,728 -68.76
37 Infiniti 4,630 7,793 -40.59
38 Lifan 2,673 4,755 -43.79
39 Great Wall* 2,490 8,324 -70.09
40 Cadillac 1,529 1,596 -4.20
41 Mercedes-Benz ком. авто* 1,385 3,063 -54.78
42 Porsche 1,266 1,941 -34.78
43 Hummer 1,123 679 65.39
44 BYD 1,001 5,341 -81.26
45 Jaguar 933 1,689 -44.76
46 SEAT 869 2,182 -60.17
47 MINI 686 853 -19.58
48 Iveco 626 848 -26.18
49 Dodge 441 4,473 -90.14
50 Jeep 416 2,901 -85.66
51 SAAB 368 1,269 -71.00
52 Chrysler 346 1,425 -75.72
53 Alfa Romeo 104 321 -67.60
54 Isuzu 86 38 126.32
ВСЕГО: 1,465,917 2,897,459 -49.41
* – Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам

Во-первых, в 2009 году в России было продано менее полутора миллионов автомобилей. Показатель гораздо хуже самых пессимистичных прогнозов (в этих «пророчествах» говорилось о 1,7 млн машин). Автомобиль «с нуля» не стал менее популярен, он просто стал менее доступен.

Во-вторых, самой продаваемой маркой в России остался ВАЗ (Лада). Вазовских машин продано всего 350 000 штук против 622 000 в 2008 году. Разница — 44% — меньше общего усредненного 48-процентного падения продаж. На заводе не унывают: стали больше работать с дилерами, усовершенствовали Калину и Приору, объявили о скором расширении модельного ряда и обновлении Приоры.

В-третьих, в аутсайдеры покупательского спроса попали многие американские автомобили и вся продукция китайского автопрома. Больше всех досталось (или, наоборот, не досталось) Dodge. В 2008 году было продано 4 473 машины этой марки, а в 2009-м — 441. Падение на 90% напугает кого угодно! Chrysler в процентном отношении пострадал меньше — 76%, но в количестве… 346 авто в 2009 году против 1 425 в 2008-м. Даже у неудачника SAAB дела обстоят чуточку лучше. Продукцию этой фирмы в 2009 году приобрело 386 человек (-71%). На Jeep позарилось 416 покупателей (-86%).

Citroen, хотя и находится в середнячках по общему количеству проданных автомобилей, но в процентном соотношении продажи даже выросли, чего не сказать о Peugeot . У него продажи упали на 38%. Следом идет японский Suzuki . Хоть и продано более 25 тысяч машин – спад все же существенный.

На «китайцев» покупателей в 2009 году нашлось больше, но падение спроса — почти столь же масштабное. Автомобили BYD приобретены в количестве 1 001 экземпляра (-81%), Great Wall — 2 490 (-70%), а Chery — 4 916 (-69%).

Японские машины традиционно популярны в России благодаря надежности и престижу. Правда, и по тому, и по другому в 2010 году был нанесен серьезный удар — многотысячные отзывы. Но речь о годе 2009-м.

Продается их до сих пор очень много, но темпы падения впечатляют. Honda продала 23 000 машин. Вроде, немало, но, все же, на 74% меньше, чем в 2008 году. На автомобили Mazda набралось около 31 000 покупателей (-58%). Mitsubishi потерял 63% — продукция этого производителя разошлась в количестве 41 000 штук.

Некоторые марки, наоборот, повысили популярность. Причиной тому стал «низкий старт» (их до 2009 года продавалось не так много, чтобы было куда падать). Стоит ли гордиться таким ростом популярности? Судите сами: Isuzu увеличил продажи более чем в 2 раза! И это всего лишь 86 машин… Hummer поднял реализацию на 65% — 1 123 единицы в 2009 году. Citroёn прибавил всего 1%, продав в прошлом году 12 400 машин. Справедливости ради отметим, что прирост во время всеобщего падения можно считать двойным успехом.

Больше всех преуспела компания Renault. Автомобили этой марки в 2009 году выбились в пятерку лидеров! Потеряв только 33% объемов продаж по сравнению с 2008 годом, Renault в 2009 году предоставил благодарным покупателям 72 284 автомобиля.

Вот десятка наиболее популярных моделей разных марок. На вершине ее оказалась Лада Приора, проданная тиражом 100 000 штук. На втором месте — Лада Самара (более 90 000 автомобилей). Третье место осталось за ВАЗами классической компоновки (более 70 000 машин). На четвертом месте — Лада Калина (более 60 000 машин). Пятое место досталось самой популярной российской иномарке — Renault Logan (почти 60 000 авто). На шестом — Ford Focus (более 50 000 единиц), на седьмом — Chevrolet Lacetti (30 000 машин), на восьмом — Daewoo Nexia (почти 30 000 единиц), на девятом — ВАЗ 4×4 (около 25 000 машин). Замыкает десятку Chevrolet Lanos (порядка 22 000 авто).

Популярныши 2008 года

В таблице «Популярные авто 2009 года» приведены данные продаж за 2009 год. Но нас интересуют не столько продажи, сколько рейтинг популярности марок, для определения которого требуются данные 2008 года.

Марка 2008 год, шт 2007 год, шт Изменение, %
1 ВАЗ (Лада) 622,182 663,500 -6
2 Chevrolet 235,466 190,553 24
3 Hyundai 192,719 147,843 30
4 Toyota 189,966 145,478 31
5 Ford 186,828 175,793 6
6 Nissan 146,547 116,498 26
7 Mitsubishi 111,567 100,609 11
8 Renault 108,070 101,166 7
9 Opel 98,800 66,329 49
10 Daewoo 95,510 91,302 5
11 Honda 89,152 38,631 131
12 KIA 88,152 78,616 12
13 Mazda 73,271 50,592 45
14 Skoda 50,733 27,535 84
15 Volkswagen 50,523 31,991 58
16 Peugeot 48,085 24,951 93
17 Suzuki 38,314 28,597 34
18 FIAT 33,329 15,310 118
19 Subaru 21,780 15,553 40
20 Volvo 21,041 21,077 0
21 Land Rover 20,433 12,606 62
22 BMW 18,383 14,008 31
23 SsangYong 17,837 11,277 58
24 Audi 17,076 15,313 12
25 Mercedes-Benz 16,764 15,330 9
26 Chery 15,728 37,120 -58
27 Lexus 14,796 13,148 13
28 Citroёn 12,245 11,206 9
29 Volkswagen ком. авто 10,501 5,905 78
30 Great Wall 8,324 6,238 33
31 Infiniti 7,793 5,540 41
32 BYD 5,341 2,566 108
33 Lifan 4,755
34 Dodge 4,473 2,581 73
35 Geely 3,780
36 Mercedes-Benz ком. авто 3,063 2,675 15
37 Jeep 2,901 1,890 53
38 SEAT 2,182 248 780
39 IKCO 2,007 4,771 -58
40 Porsche 1,940 2,249 -14
41 Jaguar 1,689 1,135 49
42 FAW ком. авто 1,643 2,989 -45
43 Cadillac 1,596 1,485 7
44 Chrysler 1,425 1,165 22
45 SAAB 1,269 757 68
46 MINI 853 678 26
47 Hummer 679 760 -12
48 Brilliance 530
49 Hafei (продажи остановлены) 512 2,246
50 Alfa Romeo 321 808 -60
51 Isuzu 38
Всего 2,080,818 1,645,130 26

Год 2008-й был переломным и неожиданным для многих. Популярность марок по сравнению с 2007 годом кардинально изменилась. Ford, конечно, уже давно перестал быть самой востребованной иномаркой в России, но в 2008-м он вылетел из тройки лидеров и переместился на пятую позицию. Его место занял Hyundai, а между ними на четвертое место втиснулась Toyota. Автомобили Mitsubishi поднялись выше Renault, а Opel, сделав огромный рывок (+49%), вышел на девятое место. Еще дальше шагнула Honda (+131%), но в десятку войти она не смогла, и довольствовалась 11-м местом.

Безвозвратно, как теперь, с высоты 2010 года, можно судить о 2008 и 2007 годах, теряли своих покупателей и становились все менее интересными шесть марок: IKCO лишился 58% потребителей, Porsche — 14%, коммерческие автомобили FAW упали на 45%, Hummer «просел» на 12%, а Alfa Romeo — на 60%.

А какие автомобили были самыми популярными в 2008 году? Конечно же, ВАЗы и некоторые иномарки, причем цена этих иномарок гораздо выше вошедших в десятку самых популярных авто в 2009 году. Самым продаваемым иностранным автомобилем в России в 2008 году был Chevrolet Lacetti (19 950). На второе место скатился Ford Focus (18 516). Третьим, отставая от Focus всего на 400 с небольшим авто, стал Renault Logan (18 078). Четвертое место заняла еще одна бюджетная иномарка, собираемая в России — Hyundai Accent (16 551). На пятом месте — Mitsubishi Lancer (13 708). На шестом — Ford Fusion (12 784). Седьмое место досталось узбекскому Daewoo Nexia (12 115), восьмое — Chevrolet Niva (11 889), девятое отошло мегадешевому Daewoo Matiz (11 826), а замкнул десятку «популярнышей» Chevrolet Lanos (11 608).

Авторынок России сильно изменился. Машины те же, но предпочтения покупателей сместились в пользу более дешевых автомобилей не без помощи снижения покупательской способности и исчезновения доступных автокредитов.

Материал AUTOMANIA

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.