Экономим средства компании на автоперевозках

0

Третья часть из мини-цикла примеров экономии средств Вашей организации посвящена автотранспорту. Точнее-расходам на эту статью бюджета.

Без автомобиля сегодняшняя деловая жизнь не возможна. Тут никто не спорит – это аксиома!

Но всегда ли есть смысл содержать свой автопарк ? Пускай небольшой – из 2-3 автомобилей. Либо легковых, либо коммерческих. Не проще ли заключить договор и использовать для служебных поездок нанимаемый автотранспорт?  Тем более, что служб такси достаточно и из-за конкуренции в этом сегменте без проблем выбрать лучшего.

В этой заметке расскажу про экономию в автоперевозках. 

Прийдя на работу в организацию (не стану писать её наименования – речь не о том) я посмотрел на расходы по автотранспорту и ужаснулся!!! За 4 месяца – около 100 000 рублей. А ведь машин то в фирме было всего то 2 штуки: Волга-3110 и ВАЗ-2110.

Мало того, что никакого контроля за действиями водителей не было и пользуясь этим они списывали бензина и моторного масла в два, а то и в три раза больше превышая любые нормы и правила приличия, так ещё умудрялись, судя по товарным чекам, менять лампочки вкруговую на каждом  автомобиле раз в месяц.

Инструмент всегда должен быть отличным-это золотое правило и я его поддерживаю. Всё же разумнее купить инструмент force оптом , нежели покупать по одной штучке и по розничной цене.

В добавок ко всему – обе машины (судя по документам) были в сервисе на различного вида обслуживании и ремонте раз в неделю. Я конечно критически отношусь к качеству отечественного автопрома, но не до такой же степени…

Первым делом я вызвал водителей. Сказал прямо и честно, что больше такого не будет. Есть желание- оставайтесь и работайте нормально, нет – пишите заявления и ищите другую кормушку.  Они поворчали, но остались. Через некоторое время конечно уволились, так как привыкнув к легким деньгам и курению “Парламента” при не высокой зарплате толкает на поиск другой работы.

Итак, мои простые действия: 1) приказом утвердили нормы расхода ГСМ; 2) подписали договор с сетью АЗС на топливо; 3) все необходимые расходы связанные с автотранспортом оформлялись служебной запиской.

Даже эти простые шаги дали эффект снижения расходов в несколько раз. Следующий шаг был такой – распечатал шефу колонку расходов на другие расходы связанные с личным автопарком, куда вошли : страховки КАСКО и ОСАГО , техосмотры, оплата автостоянок, зарплата водителей, договоры с медиками и налоги и тому подобное. Тоже сумма неплохая получилась.

В итоге он меня поддержал, что заключив договор с организацией на автомобильное обслуживание мы только выигрываем. Что конечно же и получилось.

В другой раз расскажу о том, как можно экономить не только деньги предприятия, но и свои.  Речь пойдет про совместные покупки. Форум Совместных покупок ждет вас в гости!

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.