Вот опять начинается истерия о приближающемся кризисе. Эта заметка не совсем относится к автомобильной теме и является анализом моей хозяйственной деятельности по экономии средств компании в которой я тружусь. Пишу с надеждой о том, что кому нибудь пригодится…
Так бояться ли очередной волны кризиса или подготовиться заранее?
Меня принимали на работу отметив в моей анкете пункт “Опыт в оптмизации и уменшении расходов компании“.
И конечно же первым шагом после того, как я вступил в должность и был представлен коллегам по предприятию было следующее: я запросил бюджет расходов фирмы и тщательно просмотрел все пункты. Опредилил первоочередные направления, как то расходы на офис, автотранспорт, связь. То есть – это были расходы, по которым я мог работать тут же, без какой либо дополнительной поддержки коллег (а значит и время на составление запросов и получение ответов не пропадёт). Это была программа-минимум.
Как сократить расходы компании на офис Просмотрев документы увидел, что аренда офиса и склада сама по себе не самая высокая по городу и платится одному арендодателю. Вроде бы всё нормально – что тут можно сделать?
Правильно. Получить скидку. Арендодателю проще согласиться на уменшение аренды на 5-7% и получать её регулярно, нежели мы бы переехали в другое место и он потерял бы время пока бы не появился новый арендатор.
В офисные расходы также входит и канцелярские товары. Сейчас множество фирм предлагающих доставку канцтоваров в офис. Некоторые из них предлагают хозяйственникам завуалированно получать “откат” баночками кофе и другими борзыми щенками. Если собрать хотя бы пару-тройку прайсов разных контор и сравните основные идентичные позиции, то выбор будет ясен. Следующим шагом будет проведения переговоров с так называемыми “персональными” менеджерами этих компаний. Звоню одному – говорю:”Вот эти то прислали нам предложение с такими то ценами и мы наверное перейдём к ним”. 90% даю, что Вам сделают ПЕРСОНАЛЬНУЮ СПЕЦ скидку.
Подобная практика “сталкивания лбами” менеджеров конкурирующих организаций, вне зависимости от сферы деятельности всегда дает эффект и приносит снижение расходов компании, казалось бы на пустом месте. Это относится и к сотовым операторам и к другим видам услуг без которых никак не нельзя.
Как сократить расходы компании на связь Второй целью сокращения расходов своей фирмы я выбрал связь. Расходы на связь включают в себя траты на сотовую, городскую, междугороднюю и международную связь.
Большую помощь здесь может оказать интернет-телефония. Такие службы как Скайп или Сипнет предоставляют услуги по МГ и МН связи на порядок дешевле “земных” технологий.
Расходы на сотовую связь можно (и нужно) экономить: 1) отслеживая и пользуясь переодическими акциями операторов; 2) используя оптимальный тарифный план (тут нужен анализ совершаемых звонков) и конечно же 3) метод “сталкивания лбами” менеджеров конкурирующих организаций.
В следующий раз продолжу список…